Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Части тела

К сегодняшнему дню почти завершены все реставрационные работы над знаменитым монументом. Фрагменты скульптуры постепенно перевозят на место сборки - к северному входу ВВЦ. А в минувшие выходные начался самый сложный этап - перевозка крупногабаритных частей. Корреспонденты "Известий" подсели в машину сопровождения
0
МКАД. На первой платформе тягача - грудная часть торса колхозницы. На второй - спинная (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

К сегодняшнему дню почти завершены все реставрационные работы над знаменитым монументом "Рабочий и колхозница". Фрагменты скульптуры постепенно перевозят на место сборки - к северному входу ВВЦ. А в минувшие выходные начался самый сложный этап - перевозка крупногабаритных частей. Корреспонденты "Известий" подсели в машину сопровождения.

Грудь и спину - два крупных фрагмента тела колхозницы - так просто не перевезешь. Размер груди у нее не 4 и даже не 5 - целых 6 метров в ширину и весом около тонны. В обычный грузовик половинки крестьянского торса не влезут. Для их транспортировки реставраторам пришлось заказывать специальный тягач из Казани. Перед погрузкой пару необъятных выпуклостей обмотали полиэтиленом. И потом краном водрузили на платформу. Но грудная клетка все равно с каждого края выпирала на метр, рискуя задеть другие машины. Поэтому о перевозке без сотрудников ГИБДД не могло быть и речи.

- На согласования с гаишниками ушел не один день, - говорят реставраторы. - Учитывалось все - размер, вес, время и маршрут проезда.

В итоге колонна (тягач, две машины ГИБДД и три машины сопровождения) выдвинулась из опытно-экспериментального цеха ЦНИИ строительных конструкций им. Кучеренко в пятницу в одиннадцатом часу ночи. Проехав по Рязанскому проспекту до МКАД, колонна двинулась в сторону Ярославского шоссе, а там уже доехала до проспекта Мира. На всю дорогу ушло чуть более часа. К полуночи стальные прелести колхозницы уже лежала возле ВВЦ.

- Самую важную часть доставили, - шутили сотрудники ГИБДД, прощаясь с реставраторами.

В понедельник вечером тем же маршрутом обещают доставить торс рабочего, также разделенный на переднюю и заднюю части.

- Но на одной платформе не увезти - слишком большой - придется заказывать 2 тягача. На одном повезем спину, а на другом грудь, - говорят реставраторы.

Следом на свое историческое место вернется гигантский шлейф от платка колхозницы, молот рабочего и головы фигур. Детали доставят в течение месяца. И уже через неделю начнется постепенная сборка скульптуры. Конструктор из 42 частей предстоит собрать к началу ноября. После чего стальную легенду соцреализма кранами перенесут на гигантский постамент (34 метра), отстроенный на месте прежнего каменного "пенька".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир