Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Водителей троллейбусов оставили без штанов

С 1 сентября водители автобусов, троллейбусов и трамваев обязаны соблюдать дресс-код. На рейс мужчины теперь выходят в фирменной голубой рубашке, при галстуке. Для женщин предусмотрены блузка и шарфик на шею. Вот только штанов, равно как и обуви, водителям пока не досталось. В Мосгортрансе говорят, что денег на полный комплект одежды в кризисное время нет
0
Для женщин за рулем предусмотрены блузка и шарфик на шею (фото: Сергей Шахиджанян)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

С 1 сентября водители автобусов, троллейбусов и трамваев обязаны соблюдать дресс-код. На рейс мужчины теперь выходят в фирменной голубой рубашке, при галстуке. Для женщин предусмотрены блузка и шарфик на шею. Вот только штанов, равно как и обуви, водителям пока не досталось. В Мосгортрансе говорят, что денег на полный комплект одежды в кризисное время нет.

Гавриил Петрович водит троллейбус 41-го маршрута уже много лет. Дело свое знает. В авариях не замечен. Но возить пассажиров при галстуке не привык. Даже во вторник на презентации верхнюю пуговицу новой рубашки не застегнул. Узел галстука приспустил.

- Неудобно мне в нем. Шею душит. А мне головой вертеть надо быстро. Наверняка снимать буду в рейсе, - признается он, застенчиво улыбаясь золотыми зубами.

Мнение разделяют и его коллеги. Все как один во вторник расстегивали рубашки, засучивали рукава.

Впрочем, в департаменте транспорта уверены: шоферы привыкнут.

- Новая форма должна поднять имидж профессии московских водителей, - говорит глава департамента транспорта Василий Кичеджи. - Да и дисциплинированнее они станут.

Как рассказали в Мосгортрансе, заказано более 13 тысяч комплектов униформы. Каждый стоит около тысячи рублей. Цветовую палитру выбрали голубую. От синтетики отказались. Все из хлопка - и рубашка, и блузка, и шарф с галстуком. На каждой детали водительского туалета красуется фирменный логотип "Мосгортранса". Впрочем, о полном гардеробе речи пока не идет. Водителям выдали только верх, оставив без штанов и туфель. Получается, что имидж подняли, но только наполовину. Рубашки хоть и новые, но джинсы и кроссовки на водителях старые.

- Ну нет у нас сейчас денег на штаны, - говорит Кичеджи. - Кризис.

По этой же причине пока отказались и от формы зимнего образца. Да и летний сменный комплект сидящим за баранкой выдадут только через месяц. В связи с чем ругать за отсутствие фирменной рубашки первое время не будут. Сойдет и обычная голубая рубашка, схожая по стилю.

- Так или иначе водитель должен быть опрятным. В советское время тоже была форма, сейчас мы к этим временам возвращаемся. В смысле берем от них самое лучшее, - поясняют в транспортном департаменте.

А что бы вы изменили в имидже московского водителя?

- Я - за форму. Дело хорошее. Но, боюсь, и в рубашке с галстуком они будут врубать в кабине радио или кассетник на полную громкость. При этом меломанские пристрастия большинства наших водителей ограничиваются примитивнейшим блатняком. Хотят слушать? Я не против. Только пусть слушают эту музыку дома, не издеваясь над пассажирами.

Светлана Викторова

- Я бы для начала научил их вежливости. Автобусы и троллейбусы паркуются в метре-двух от тротуара, а в дверях то и дело зажимают нерасторопных бабушек и дедушек, которых шофер попросту "не заметил". Бабушки ругаются, обижаются. Но извиняться перед ними никто не собирается. Видел такое несколько раз. Был я в Роттердаме и Брюсселе - там водители автобусов крайне вежливы. На них не всегда есть форма, но они всегда готовы прийти на помощь. Не ленятся лишний раз выйти из кабины и помочь пожилому человеку или инвалиду забраться в вагон. Так что культуры им не хватает, а не формы.

Максим Серов

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир