Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Столтенберг заявил о непризнании НАТО новых территорий РФ
Мир
СМИ сообщили о загнанном в угол Белом доме из-за предложения Трампа стать посредником между РФ и Украиной
Мир
В G7 пообещали никогда не признавать вхождение освобожденных территорий в РФ
Мир
Канада расширила санкции против РФ
Мир
Союзные силы остановили наступление ВСУ под Красным Лиманом
Общество
Путин назвал день вхождения новых территорий в состав РФ историческим
Мир
В ОБСЕ назвали вхождение четырех субъектов в состав РФ нарушением международного права
Политика
Пушилин заявил о возвращении Донбасса домой
Пресс-релизы
Обращение Путина 30 сентября посмотрело 11,6 млн жителей России
Мир
Байден заявил о планах агитировать мировое сообщество не признавать референдумы
Мир
Хуснуллин заявил о начале восстановления присоединенных к РФ территорий

В каких школах учатся дети губернаторов и депутатов

Как выбрать действительно достойную школу для своего ребенка? В какой-то момент с подобной мучительной проблемой сталкивается каждый из родителей. А как на этот вопрос отвечают те родители, кто в той или иной степени влияет на судьбу всех остальных, - политики? "Известия" решили спросить у них самих, причем - ради чистоты эксперимента - только у тех, чьи дети пока не вышли из школьного возраста
0
Собрать ребенка в школу - проблема для всех, независимо от должностей и рангов (фото: Владимир Суворов, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Как выбрать действительно достойную школу для своего ребенка? В какой-то момент с подобной мучительной проблемой сталкивается каждый из родителей. А как на этот вопрос отвечают те родители, кто в той или иной степени влияет на судьбу всех остальных, - политики? "Известия" решили спросить у них самих, причем - ради чистоты эксперимента - только у тех, чьи дети пока не вышли из школьного возраста.

Никита Белых,
губернатор Кировской области:

- В этом году мой старший сын (у губернатора трое детей. - "Известия") пойдет в подготовительный класс Вятской гуманитарной гимназии. Критериев выбора, по сути, было два. Один - это возможность посещать занятия не с первого класса, а именно с подготовительного. А второй - рекомендации. Думаю, в выборе начальной школы все-таки сложно руководствоваться какими-то объективными критериями, как в выборе школы для более старших классов.

Светлана Журова,
олимпийская чемпионка, вице-спикер Госдумы:

- Мой старший сын Ярослав (не так давно у Светланы родился младший, Иван. - "Известия") в первый класс пойдет только в следующем году, но вопрос выбора школы меня, как и многих родителей, уже волнует. Сейчас он ходит в садик при Управлении делами президента (такая возможность есть у всех депутатов), там хороший уровень подготовки, и я очень довольна. Возможно, и в школу я его отдам такую же. Это не очень далеко от дома, но все-таки надо возить. А может случиться и так: год-другой поездишь - и поймешь, что надо что-то поближе. А вообще при выборе школы я бы не искала что-то суперэлитное. Для меня важно, чтобы была хорошая спортивная база и хороший первый учитель. Я на своем опыте знаю, насколько важную роль в дальнейшем образовании играет именно первый учитель.

Думаем мы сейчас и над тем, какие дополнительные, уже вне школы, занятия выбрать. Мне бы хотелось, чтобы это были азы музыкального образования и шахматы. Этого, на мой взгляд, пока достаточно и для творческого, и для интеллектуального развития. А спорт... Спорта ему и дома хватает.

Оксана Дмитриева,
депутат Госдумы:

- Мой сын в этом году пойдет в девятый класс. Он учится в очень хорошей школе, естественно, государственной. Это обязательно, потому как ни частные детские сады, ни частные школы, ни частные вузы никаким критериям качества, на мой взгляд, не соответствуют. А в нашей школе старые традиции (еще советские и, возможно, даже классической гимназии) сочетаются с элементами чего-то нового. Очень хорошая школа, и близко к дому, все-таки время на дорогу - это важный момент.

Могу ли я проконтролировать качество образования своего сына? Считаю, что да. Может быть, потому, что я сама училась в очень хорошей школе, в Санкт-Петербурге. А эта школа еще лучше - директору удалось сделать так, что в ней нет слабых преподавателей. Единственный минус этого в том, что все они много задают, нагрузка очень большая. При этом там и социальная жизнь интересная, традиционная для российской школы: турслеты, любительские спектакли.

Андрей Исаев,
председатель комитета Госдумы по труду и социальной политике:

- У меня сын и дочь - оба еще школьники. Школа находится недалеко, буквально в двух кварталах от дома. То есть первый критерий - близость. А второй - математический профиль. Дело в том, что сын сильно увлекается физикой, математикой, информатикой - в этом отношении он отличается от нас с женой, мы гуманитарии. И для Никиты мы выбрали эту школу, а сестра Настя просто пошла по его стопам. Там дают очень глубокие знания в сфере естественных наук. Да и уровень преподавания гуманитарных предметов (истории, литературы) очень высокий. Когда оцениваем качество обучения, ориентируемся на ощущения самого ребенка и на объем различных дополнительных уроков. Ну, например, у них есть солнечная лаборатория - сын в ней активно занимается. А когда он находился в компьютерном лагере, то был одним из наиболее продвинутых пользователей - и это свидетельство того, что информатика поставлена в школе достаточно хорошо. Что касается истории, я сам историк - беседую с ним и удивлен качеством знаний. Точно так же хорошо преподают литературу - много внеклассного чтения, посещений музеев и театров.

Наталья Карпович,
первый зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей:

- Школу выбрали с математическим уклоном, при МФТИ, поскольку сын Саша больше к математике тянется. Остальные дети (Наталья воспитывает пятерых. - "Известия") пока ходят в обычный муниципальный садик. На мой взгляд, специализированные школы вообще более эффективны. Ребенок развивает свои способности, больше усилий вкладывая в те предметы, которые у него хорошо идут, и в то же время не отстает по другим дисциплинам, ведь базовый уровень знаний ему дают. Качество обучения контролирую очень просто. Делаю вместе с сыном, а он пошел в пятый класс, домашнее задание, общаюсь с учителями. Мне кажется, самое главное - контакт родителей и учителей. Многие проблемы, наверное, даже не в том, что качество образования где-то может быть не слишком высоким, а в том, что не всегда есть взаимосвязь семей и школ. Родители лучше знают особенности своих детей, могут педагогу подсказать, на что обратить внимание.

Валерий Гальченко,
депутат Госдумы, председатель Всероссийского совета местного самоуправления:

- Сейчас в нашей семье трое школьников: Маша пойдет в 11-й класс, Полина - в 6-й, а Настя - в 1-й (Гальченко отец шестерых детей. - "Известия"). Контролировать качество обучения сложно. С одной стороны, я хорошо понимаю судьбу бюджетников, что есть много проблем, которые нужно решать для того, чтобы качество преподавания в России росло. С другой стороны, знаете, я ведь тоже учился в самой простой школе. Слава Богу, не идиотом вырос. На мой взгляд, есть две главные вещи, которым нужно ребенка обучить. Первое - читать как можно больше. И я всячески отслеживаю, чтобы мои дети читали, они телевизор практически не смотрят, за исключением хороших мультфильмов. И второе - научить учиться. Ведь не объем знаний важен, а умение найти нужное знание в нужный момент. Ну а самый оптимальный вариант при выборе школе - поближе к дому. На ребенка и так нагрузка огромная. К тому же когда он учится на расстоянии вытянутой руки, мне самому проще заскочить в школу и понять, как дела.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир