Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир

Подземка под градусом

В нашем метро очень душно, и на большинстве станций жарко даже зимой. Это отмечают и пассажиры, и руководство метрополитена. Метрофанаты ездят по станциям с термометрами - ищут самые "горячие точки". Но метроначальники решили перехватить инициативу у неформалов и на сайте поместили раздел, в котором можно узнать о температурном режиме на закрытых станциях. Корреспондент "Известий" сверил показания собственного термометра с официальными данными
0
"Cокол" - самая жаркая станция подземки (фото: Сергей Мамонтов/"Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В нашем метро очень душно, и на большинстве станций жарко даже зимой. Это отмечают и пассажиры, и руководство метрополитена. Метрофанаты ездят по станциям с термометрами - ищут самые "горячие точки". Но метроначальники решили перехватить инициативу у неформалов и на сайте поместили раздел, в котором можно узнать о температурном режиме на закрытых станциях. Корреспондент "Известий" сверил показания собственного термометра с официальными данными.

Температурный мониторинг в метрополитене вели всегда. Теперь эту информацию стали вывешивать на официальном сайте подземки www.mosmetro.ru в разделе "Информация". Данные снимаются в понедельник и среду в 12 часов дня. В том, что сводки соответствуют реальной температуре, убедились корреспонденты "Известий", проехав с термометром по нескольким станциям.

Самые знойные станции расположены на "зеленой" ветке. Температурные рекорды бьет "Сокол" - 12 августа жара здесь поднялась выше 28 градусов. Станция расположена неглубоко, но под ней и рядом круглые сутки идет прокладка автомобильных тоннелей - возможно, из-за этого "Сокол" так перегрелся. Иного объяснения температурного феномена 12 августа, когда на улице было всего 22-24, нет. Прохладней всего было на "Выставочной" - 19 градусов. Оно и понятно - станция новая, пассажиропоток небольшой, система кондиционирования работает на полную мощность.

Совсем другое дело внутри Кольцевой линии. Здесь доживают век старые вентиляционные системы. В центре на две станции приходится только одна вентиляционная шахта, находящаяся, как правило, в тоннеле. Воздух гоняют движущиеся составы. Долгое время считалось, что исправить положение нельзя - слишком дорого и хлопотно. Теперь же на крупных пересадочных узлах (вроде "Пушкинская" - "Чеховская" - "Тверская") начали постепенную установку новой системы охлаждения воздуха. Она позволяет снизить температуру на 3-4 градуса.

Впрочем, не все зависит от техники. Метро работает по принципу погреба. В холодное время года стены станций вбирают в себя холод. Летом начинают отдавать прохладу. Оттого в мае и июне на станциях и в вестибюлях дышится легче. Но уже во второй половине июля стены начинают набирать тепло, и тогда от жары не спасет даже вентиляция.

Проследить за тепловой динамикой в метро без собственного термометра не получится - архив температур на сайте пока не предусмотрен. "Градусник" можно было совместить с часами на общем электронном табло на перроне - но об этом пока речь не идет. Не афишируются данные и о температуре в вагонах, которая в час пик значительно выше, чем на станциях. А ведь именно это мучает москвичей больше всего.

Самые "горячие точки" столичного метро

Данные mosmetro.ru за 12 августа: 28,1 градуса - "Сокол"; 27,2 - "Проспект Мира"; 27,1 - "Маяковская", "Ленинский проспект", "Тверская", "Тургеневская"; 27,0 - "Менделеевская", "Отрадное", "Павелецкая", "Пушкинская", "Третьяковская"; 26,9 - "Библиотека им. Ленина", "Войковская", "Дмитровская", "Речной вокзал"; 26,8 - "Академическая", "Аэропорт", "Лубянка", "Октябрьская", "Профсоюзная", "Рижская", "Тимирязевская", "Чистые пруды".

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир