Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Захарова назвала положение Зеленского на фронте катастрофичным
Экономика
Центробанк отозвал лицензию у банка «Гефест»
Мир
В подконтрольной Киеву части Запорожской области заявили о повреждении инфраструктуры
Общество
Задержанный в Ростове-на-Дону украинский агент осужден на 11,5 года за шпионаж
Мир
Такер Карлсон обвинил власти США в сливе информации о встрече со Сноуденом
Мир
Пентагон признал неуязвимость российских предприятий ОПК к санкциям
Общество
Участок улицы в центре Москвы перекрыли из-за прощания с Лебедевым
Интернет и технологии
Эксперты прокомментировали план РВИ по поддержке российской игровой индустрии
Армия
Стало известно название уничтожившего первый Abrams дрона
Общество
Бастрыкин заявил, что Запад ждет от националистов ВСУ новых жертв среди граждан
Мир
В МИД отметили провал попыток Киева пополнить ряды ВСУ наемниками
Мир
В Белом доме допустили возможность освобождения Россией новых территорий
Мир
Экс-советник Кучмы Соскин указал на попытки ЦРУ принудить Киев к миру
Мир
Затраты Израиля на войну в Газе составили уже $65 млрд
Армия
В ДНР сообщили о боях на ближних подступах к Часову Яру

"Последнее, 28-е транспортное кольцо пройдет через Кенигсберг..."

Обсуждать с жителями документы, задающие ориентиры развитию города на многие годы вперед, возможно, имеет смысл в небольшом населенном пункте, где все на виду. Делать это в огромном мегаполисе - дело довольно бессмысленное, что и показали слушания. Примерно с тем же успехом можно спрашивать население, что оно думает о проблемах ядерной физики. Вывести общую философию развития города и оценить ее по плечу лишь специалистам в области градостроения и управления жизнью территорий. "Известия" попросили оценить увиденное и услышанное независимых экспертов
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Бизнес-Генплан

Обсуждать с жителями документы, задающие ориентиры развитию города на многие годы вперед, возможно, имеет смысл в небольшом населенном пункте, где все на виду. Делать это в огромном мегаполисе - дело довольно бессмысленное, что и показали слушания. Примерно с тем же успехом можно спрашивать население, что оно думает о проблемах ядерной физики. Вывести общую философию развития города и оценить ее по плечу лишь специалистам в области градостроения и управления жизнью территорий. "Известия" попросили оценить увиденное и услышанное независимых экспертов.

Алексей Клименко,
член президиума экспертно-консультативного совета (ЭКОС) при главном архитекторе Москвы:

- По идее это должен быть стратегический документ, предлагающий выходы из сложных проблем. Но то, что мы обсуждаем сегодня, - не стратегия, а констатация. Одна из проблем - обоснование Генплана. Кто из жителей знает - где опасно жить, где нельзя строить? Где данные медицинской статистики - о разного рода патологиях, смертности и их причинах на разных территориях Москвы? В Генплане этого нет. Обнаружились и некоторые опасные нестыковки. Например, в материалах, которые предлагались экспертам во время разработки Генплана, не было трассы через Битцевский лесопарк. А в предъявленных на обсуждение жителей она появилась - видимо, в расчете, что люди этого не заметят. Причем заповедный Битцевский лес должна пересечь трасса второй категории - в шесть полос в обе стороны, то есть в 25 метров шириной.

Юрий Бочаров,
академик Российской академии архитектуры и строительных наук:

- Москва - единственная из известных мне столиц, в разработке Генплана которой практически не участвовало федеральное правительство. Хотя речь-то идет о документе, обязанном предусматривать размещение органов государственной власти - законодательной, исполнительной, судебной, а также федеральных ведомств, дорог, представительств субъектов федерации и т.п. Москва может сказать, что федеральное правительство само не проявляет инициативы. Но итог-то в любом случае плачевен: в предыдущем Генплане федеральные земли занимали 14%, теперь - только 0,3%. Получается, что город изымает федеральную землю для своих нужд, забывая, что столица должна развиваться в интересах всей России. Парламентскому центру в столице не находится места уже 15 лет - за это время он перепрыгивал с места на место уже семь раз.

Александр Стрельников,
ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства:

- Знаете последнюю транспортную шутку, особенно популярную у иностранцев? Последнее, 28-е московское транспортное кольцо пройдет через Кенигсберг, Архангельск, Екатеринбург и Астрахань и наконец решит проблемы центра. А если серьезно - сегодня почти 40% мест приложения труда сосредоточены на 6% территории в центре города, и новый Генплан от этих мешающих жить диспропорций нас не избавит.

Михаил Блинкин,
руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства:

- В Генплане города первым делом нужно обращать внимание на макропропорции, то есть на то, как город устроен в целом, а потом уже на детали. В Генплане Москвы эти макропропорции фундаментально нарушены. К примеру, если в городах США, Канады, Австралии улично-дорожная сеть занимает до 35% территории, в Западной Европе, где потеснее, - 20-25 %, а в перенаселенных азиатских агломерациях вроде Сингапура - только 10-12, то в нынешней Москве - всего 8,4%, а по проекту Генплана будет занимать 8,7 %. Москве нужны не гигантские дорогостоящие проекты "бессветофорных" трасс от Кремля до "Шереметьево" или "Внуково", Москве нужно обустраивать "задние дворы", городские окраины с их убогой пропускной способностью и нулевой связностью. Ни Генплан, ни правила застройки и землепользования этой задачи не решают. Из картинок и схем, которые показывают людям, можно лишь составить представление, как будет развиваться Москва, что будет строиться. За кадром, увы, остается главное - каким будет баланс между функциональной нагрузкой территории жильем, офисами, торговлей и пр. и пропускной способностью улично-дорожной сети и возможностями общественного транспорта. Во всех цивилизованных странах он соблюдается неукоснительно. У нас же его нарушают со взломом и особой дерзостью.

Комментарии
Прямой эфир