Величайший вымогатель
Америка никак не может прийти в себя от "официального неофициального" визита экс-президента Билла Клинтона в Пхеньян. Конечно, все рады тому, что две американские журналистки вернулись домой из застенков, где им суждено было сидеть целых 12 лет. Но во всем остальном мнения разнятся.
Одни приветствуют "возобновление диалога" с Северной Кореей, другие возмущаются тем, что Вашингтон уступил шантажу Пхеньяна. Одни считают, что появилась возможность обуздать ядерный аппетит северокорейцев, другие, наоборот, опасаются, что он еще больше разыграется. По мнению одних, визит Билла в Пхеньян усилит влияние четы Клинтон в ущерб Бараку Обаме. По мнению других, экс-президент отодвинул на задний план госсекретаря Хиллари и одновременно унизил ее как жену, проглотив северокорейские насмешки над ней.
Но сквозь эту какофонию мнений ледоколом прорезается лейтмотив: северокорейский вождь Ким Чен Ир, который, может, и дышит на ладан, по всем параметрам оставил с носом дядюшку Сэма. Недаром американские СМИ провозгласили Кима "величайшим вымогателем всех времен и народов". Недаром на всех "официально неофициальных" фотографиях он улыбается, а Билл выглядит смущенным.
Ким имел все основания улыбаться, даже смеяться. "Любимый руководитель" продиктовал Вашингтону свои условия, и они были безропотно приняты. Подобно восточному владыке он выбрал себе "западную невесту". Ему предложили экс-вице-президента Эла Гора, губернатора штата Нью-Мексико Билла Ричардсона, специального посла в КНДР Стивена Босуорта. Ким отверг всех их и изрек: "Хочу только Клинтона, и никого больше!". И Вашингтон подал ему Клинтона на тарелочке с голубой каемочкой. Дело здесь было не только в статусе Билла. Ким-сын вспомнил, что Клинтон, будучи президентом, прислал ему соболезнование по поводу смерти Кима-отца, а несколько позже прислал своего госсекретаря Мадлен Олбрайт, да и сам подумывал наведаться в Пхеньян. Но затем в Белый дом пришел Джордж Буш и "все опошлил", зачислив Пхеньян в "ось зла", за что и был наказан. Как пишут американские газеты, Буш за восемь лет своего президентства проиграл Киму всухую со счетом 0:6. Ноль встреч с вождем и достаточный для шести ядерных бомб запас плутония.
Низкорослый Ким, чтобы выглядеть повыше, подкладывает себе дополнительные подстилки. Теперь он подложил себе еще одну подстилку в виде Клинтона. А затем произошло уникальное событие в истории дипломатии - "дан приказ ему на Запад, ей - в другую сторону". Хиллари отправилась в 11-дневное турне по Африке, а ее благоверный - к тем, кто ее осмеял. Об африканском турне Хиллари газеты почти не пишут. Зато визит Билла - в центре внимания. Колумнистка Морин Дауд даже присочинила такую сценку. Билл говорит Киму: "Не обращайте внимания на нее. У нее иногда сносит крышу. Слышали бы вы, как она меня обзывает. И плохо ведущим себя подростком, и кое-кем похуже". Хиллари назвала поведение Пхеньяна подростковым.
По существу поведение северокорейских властей ничем не отличалось от поведения сомалийских пиратов. Они захватили заложников и потребовали за них выкуп. С сомалийскими пиратами не торгуются. У них только "калашниковы". С северокорейцами пришлось поторговаться. И даже извиниться. И даже послать к ним экс-президента, ибо у них ядерные бомбы и ракеты для доставки оных по назначению.