Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Кадыров пообещал дать ответ ВСУ за атаку на Грозный
Мир
FT сообщила о планах SpaceX вернуть статус самого дорогого стартапа
Мир
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию
Мир
Bloomberg сообщило о наступлении решающей фазы в конфликте на Украине
Общество
Лурье не будет отзывать из Верховного суда жалобу на Долину
Мир
На Западе указали на трудности для Европы в попытках избежать раскола с США
Общество
Овечкин принял участие в потасовке в матче с «Анахаймом»
Мир
Автомобиль въехал в толпу на рождественской ярмарке в Сент-Анне
Общество
В ГД раскритиковали агрессивное навязывание псевдоценностей в Европе
Армия
Силы ПВО уничтожили пять украинских беспилотников над Ленинградской областью
Мир
Путин заявил о продолжении укрепления многоплановых связей РФ и Киргизии
Мир
Политолог заявил об израсходовании Европой российских активов
Общество
Глава СК поручил доложить о деле устроившего спарринг с памятником бойца ММА
Армия
ВС России в ответ на террор украинской армии поразили предприятия ВПК Украины
Происшествия
Возгорание произошло на крыше МКД из-за атаки БПЛА в Рязанской области
Общество
В Госдуме рассказали о мошеннической схеме с «новогодними открытками»
Общество
Экс-супруге Бондарчука могут назначить новые штрафы за неуплату предыдущих

Плетнев сэкономил на гостинице

В Москве на сцене Колонного зала Дома союзов завершился IV фестиваль симфонических оркестров мира. Форум задумывался как мощная классическая увертюра ко Дню России. И пока по соседству, на Красной площади, десятки тысяч людей внимали родной попсе, изысканный финальный аккорд фестиваля прозвучал в исполнении Российского национального оркестра. Дирижерский пульт разделили основатель и худрук коллектива Михаил Плетнев и дирижер Мариинского театра Михаил Татарников
0
(фото: Сергей Каптилкин)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Москве на сцене Колонного зала Дома союзов завершился IV фестиваль симфонических оркестров мира. Форум задумывался как мощная классическая увертюра ко Дню России. И пока по соседству, на Красной площади, десятки тысяч людей внимали родной попсе, изысканный финальный аккорд фестиваля прозвучал в исполнении Российского национального оркестра. Дирижерский пульт разделили основатель и худрук коллектива Михаил Плетнев и дирижер Мариинского театра Михаил Татарников.

Уже становится приятной традицией, что столичное музыкальное лето начинается с парада лучших симфонических команд во главе со знаменитыми дирижерами. Но правило, установленное самим же организатором форума - Ассоциацией руководителей симфонических и камерных оркестров России (АСКОР), - категорическое табу на выступления на симфофесте московских коллективов ныне нарушили. Причин тому как минимум две. Экономическая и эстетическая.

Финансовый кризис чувствительно ударил по фестивальному бюджету, сократив его на четверть, и стремление сэкономить на гостинично-трансферных расходах хотя бы для одного коллектива абсолютно логично. К тому же в завершающемся сезоне РНО, согласно рейтингу престижного журнала Grammophone, вошел в двадцатку лучших симфонических оркестров мира. Разве не повод отменить дискриминационную установку?

Правда, скрябинская программа, предложенная РНО (Первая симфония от Михаила Плетнева и "Поэма огня" под командованием Михаила Татарникова) была рассчитана на меломанскую публику, которой фестиваль пока не обзавелся. Разбираться в изысках зал не желал, хотя и на аплодисментах не экономил.

К четвертому году жизни фестивалю так и не удалось обрести отчетливый художественный облик. Хотя два первых сезона выходило на ура представлять парад выдающихся современных дирижеров. Визиты Зубина Меты, Мюнг Вун Чунга, Антонио Паппано, Лорина Маазеля и Риккардо Мути - это все его заслуга. Но ныне этот славный список не пополнился. Может быть, просто необходима передышка. А может, причина в том, что ранее приглашением на фестиваль занимался лично Юрий Темирканов, теперь же эти функции приняла на себя безымянная команда менеджеров. А гонораром, к тому же при бюджетном дефиците, заманить возможно не всех и не всегда.

На сей раз к нам приехали три заморских коллектива: Национальный оркестр Капитолия Тулузы, где главным дирижером с прошлого года Туган Сохиев, известный по работе в Мариинском театре;                  Будапештский фестивальный оркестр под руководством своего основателя Ивана Фишера, ставший фаворитом форума, и Симфонический оркестр западногерманского радио, который с 1997 года возглавляет выходец из СССР Семен Бычков. Неплохая иллюстрация тому, что ныне лучших представителей отечественной дирижерской школы легко встретить везде, но только не в работе с родными оркестрами.

В исполнение еще одной фестивальной традиции - приглашение российского коллектива из провинции - в Москву ныне приехал Омский академический оркестр под управлением молодого дирижера Дмитрия Васильева. К столичным испытаниям региональные коллективы обычно относятся столь самоотверженно, что порой переигрывают средних записных гастролеров. А вот другую акцию симфофеста - концерт Объединенного российского симфонического оркестра (ОРСО), красивую и благородную идею мастер-класса для музыкантов из российской глубинки - финансовый кризис все-таки погубил.

Однако к следующему году, когда фестиваль будет отмечать пятилетие, организаторы обещают побороть все трудности - удивить роскошной программой и самыми лучшими исполнителями.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир