Проехать через торнадо. И уцелеть
Враждебные торнадо прошлись по Подмосковью
Вечером в среду по магистрали М8 я возвращалась из Ростова Великого. Первый раз взяла с собой в командировку 11-летнего сына. Представив, как долго будем утром пробиваться с Ярославского шоссе в Москву, решила ехать в ночь.
21.20 - меня остановили на посту ДПС на выезде из Переславля. Уже шел дождь. Инспекторы подтвердили, что до Москвы еще 130 километров. На посту работало радио, но они явно не знали, что впереди торнадо. Иначе сказали бы, видели же, что в салоне ребенок. И дальше, до самой Москвы, мне не встретится ни одно табло, по которому можно понять, что мы попали в ураган. FM-волны не ловятся. Сориентироваться невозможно.
Дождь льет стеной. На дороге - озера, которые волнами накатывают снизу. Легковушки держатся подальше друг от друга - вижу их по огонькам. Свет фар не пробивает толщу воды. Надо смотреть перед собой, а боковым зрением улавливать в воде разметку, чтобы понять - ты еще на дороге, а не летишь в бездну. Съезжать на обочину страшно: ты ее можешь "нащупать", но разглядеть ширину или увидеть, что там не валяется камень или железка, которые пропорют днище, невозможно. Да и может зацепить сзади едущий. Никто не пережидает, все плывут-ползут, как по дну бурной реки. Машина ныряет под мост, с которого хлещут две струи гигантского водопада. Успеваю подумать, что отверстия сделаны между двумя плитами парапета. Ну почему их состыковали прямо над трассой, а не в 30 метрах правее? Если вода тащит с собой камни, то лобовому стеклу - кирдык! Нет, проскочили.
Я держу 50 километров, кажется, что еле ползу. Машина хоть и старая, но большая, мощная. Но даже ее тяжесть не спасает от аквапланирования. В любой момент ее может кинуть левее. А там со скоростью не меньше ста обгоняют фуры. Я их не вижу, иначе потеряю разметку. Но из-под их колес лобовое стекло заливает третья волна. Молиться и бояться невозможно, таких усилий стоит удержаться на дороге.
Но если это ливень, он же должен закончиться? Он действительно пару раз утихал, но всего я проеду через три волны урагана. Даже остановлюсь на АЗС во Владимирской области - в тот момент, когда торнадо будет по соседству разметать город Краснозаводск. Но и на колонке ничего не знают про ураган. Электронные табло при въезде на все АЗС показывают лишь цены и температуру за бортом. И я снова ныряю в стихию.
В окрестностях Сергиева Посада разгляжу согнутые до земли столбы дорожных знаков, разбросанные ремонтные ограждения, навстречу помчатся пожарные машины - туда, в Краснозаводск.
Сын счастливо проспал всю дорогу. А когда дома я рассказала ему об ужасе той ночи, он заявил: знаю, кто нам помог. В Ростове мы заехали в нищий Авраамиев монастырь. Разговорились с монахиней, ужаснулись, как тяжко там живут и служат сестры. Я вытащила почти все деньги из кошелька... Даже записочку не написали, за кого просим молиться. И уехали. А во что еще верить, если у нас на дорогах реклама есть, а средств предупреждения нет. Хоть стихия, хоть другая "чрезвычайка", но никто не узнает, что всем надо остановиться, спрятаться, переждать.
В воскресенье на Рижской дороге, в районе съезда на Нахабино, где торнадо повырывал толстенные сосны и снес угол дома, мне рассказали: вечером в среду было два штормовых предупреждения по радио. Про ураган - ничего. И люди отправились с работы домой, а на них стали падать деревья.