Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Защита от наезда

В комиссию по безопасности Московской городской думы поступили три законопроекта о внесении изменений в федеральные законы. Все они касаются участников дорожного движения - водителей и пешеходов. Депутаты дали отзыв, который будет учтен при чтениях этих законопроектов в Госдуме РФ
0
фото: Сергей Шахиджанян
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В комиссию по безопасности Московской городской думы поступили три законопроекта о внесении изменений в федеральные законы. Все они касаются участников дорожного движения - водителей и пешеходов. Депутаты дали отзыв, который будет учтен при чтениях этих законопроектов в Госдуме РФ.

Питерские коллеги столичных депутатов предложили ужесточить штрафы за несколько самых вопиющих нарушений правил дорожного движения. Их беспокоит неуважение водителей по отношению к менее защищенным участникам движения. 27 апреля инициатива питерских депутатов была рассмотрена комиссией Мосгордумы по безопасности. Официально документ называется "Проект федерального закона N 168050-5 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". Например, сейчас штраф за езду по тротуарам составляет 2000 рублей. Это не останавливает водителей: они там не только ездят, но и паркуются. В центре Москвы это взяли чуть ли не за норму, ведь на крайней полосе более-менее работают эвакуаторы, а увозить машины с тротуаров им несподручно - то ли технически сложнее, то ли команда еще не поступала. Поэтому депутаты предлагают ужесточить ответственность за езду по тротуарам (и за парковку там) вплоть до лишения прав на 3-6 месяцев.

Эту же меру предлагают применять к водителям, выезжающим на пешеходные и велосипедные дорожки (они обозначаются специальными знаками).

За невыполнение требований правил уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или другим участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом, сейчас штрафуют на 100 рублей или просто устно предупреждают. Депутаты предлагают штраф в 2000 рублей или лишение прав на 3-6 месяцев.

За проезд на запрещающий сигнал (красный светофор, негорящая стрелка или жест регулировщика) предполагается повышение штрафа с 700 до 2000 рублей.

А статью 12.29 Кодекса об административных правонарушениях России ("Нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения") предлагается дополнить новой частью. Она защитит водителя от пешеходов, которые буквально кидаются под колеса машин в неположенных для перехода местах. Штраф за это (переход вне зебры, на красный светофор или запрещающий жест регулировщика) - 500 рублей.

По словам выступившего перед депутатами начальника отделения УГИБДД Москвы Сергея Лебедева, увеличение штрафов повысит безопасность движения в Москве. Но, добавил офицер, если власти будут следить за добросовестным исполнением наложенных штрафов (особенно со стороны пешеходов).

Члены комиссии МГД дали положительный отзыв на проект законодательной инициативы.

А вот судьба другого законопроекта менее определенна. Речь идет о внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения". Он поступил на отзыв московским депутатам из Госдумы. Там считают, что нужно найти управу на станции техосмотра. Они ремонтируют машины, но не всегда отвечают за последствия, которые возникают при некачественном ремонте. Так вот часть 3 статьи 18 этого закона предлагает обязать юрлиц и индивидуальных предпринимателей, "выполняющих работы и предоставляющих услуги по техобслуживанию и ремонту, иметь договор с заводом-изготовителем транспортного средства или его представителем на выполнение этих работ либо являться членами одной из саморегулируемых организаций", с помощью которых их будет легче контролировать. По словам Сергея Лебедева , законопроект недостаточно обоснован, а предлагаемая редакция части 3 статьи 18 противоречит статье 16 действующего закона.

Законопроект N 161094-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП" депутаты и вовсе отклонили. Он предусматривал обязательное нанесение защитного кода на транспортные средства. По нему в случае угона машины и перебивки номеров двигателя и кузова можно было бы установить истинного владельца. Такая маркировка проводится водителями в добровольном порядке. Но, по данным приглашенного на заседание депутатов Александра Брюхно из московской ГИБДД, она не работает. Кроме того, она не имеет отношения к безопасности дорожного движения. По словам председателя Мосгордумы Владимира Платонова, гражданину навязывается новый инструмент, который отнюдь не совершенен, а государство обременяется созданием новой системы, которая должна быть и закрыта, и доступна.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...