Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Москву прибыл министр внешнеэкономических дел КНДР
Мир
Глава МО Турции заявил о готовности к переговорам с РФ, Сирией и Ираном
Общество
Движение по Крымскому мосту приостановлено до утра 29 сентября
Спорт
В Москве подвели итоги турнира по стрельбе из лука на Кубок генпрокурора РФ
Общество
Умер бывший депутат Госдумы Геннадий Райков
Общество
Путин поручил до 15 декабря определить источники финансирования центра исторической памяти
Экономика
«Газпром» в первом полугодии 2023 года снизил добычу газа на 25%
Мир
МО Белоруссии сообщило о нарушении границы польским вертолетом
Экономика
Минфин выступил за прекращение программ льготной ипотеки с июля 2024 года
Общество
В Москве простились с экономистом Евгением Ясиным
Происшествия
Российская система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Финляндия отказалась размещать ядерное оружие после вступления в НАТО
Общество
Глава ГУ МЧС по Краснодарскому краю признал вину в злоупотреблении полномочиями
Общество
В Минпросвещения исключили переход на электронные учебники в России

Еда на один укус

Это раньше посетители ресторанов быстрого питания ни в чем себе не отказывали. Сегодня многие из них вынуждены туго затянуть пояса. Вот и приходится предприятиям фастфуда изобретать антикризисные решения вроде мини-бургеров и половинчатых кусков пиццы
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Это раньше посетители ресторанов быстрого питания ни в чем себе не отказывали. Сегодня многие из них вынуждены туго затянуть пояса. Вот и приходится предприятиям фастфуда изобретать антикризисные решения вроде мини-бургеров и половинчатых кусков пиццы.

"Не можешь наскрести на гамбургер? Не беда, купи половинку!" - под таким девизом сегодня начинают работать многие предприятия фастфуда. Так, флагман рынка "Макдоналдс" разнообразил меню 400 американских ресторанов "антикризисной" новинкой - "мини-бигмаком" за полтора доллара. Можно, конечно, купить и целый. Если денег хватит.

Не отстает и главный конкурент "Макдоналдса" - сеть "Бургер Кинг". Она тоже предлагает посетителям "укороченный" вариант своего бургера. Естественно, по "половинчатой" цене. Но самую "антикризисную" еду предлагают многочисленные американские пиццерии. За кусочек прожаренного теста, политого майонезом и украшенного крохотным ломтиком сыра, они сдерут с вас всего... 99 центов.

Отголоски формата "мини" можно уже заметить и в отечественном фастфуде. "Макдоналдс" и "Ростикс" продают гамбургеры по 30-35 рублей, а "Сбарро" - кусочки пиццы по 29 рублей. Кроме того, уже в этом году в России могут открыться первые рестораны "Бургер Кинг". А это значит, что конкуренция станет еще более жесткой, а порции - еще меньше.

- Раньше в этом не было никакого смысла. Люди, наоборот, не считали деньги, поэтому уходили из фастфуда и шли в ресторан на бизнес-ланч за $20-30. Сейчас потребители стали каждую копейку считать, поэтому весь рынок будет в это играться. Мы тоже начинаем акцию "Меню по карману", где будут присутствовать пирожки по 25 рублей, - говорит директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка" Михаил Кудрявцев.

Вместе с тем Россия - не Америка. Наши люди даже во время кризиса любят основательно покушать и могут расценить "мини-бигмаки" как издевательство. Поэтому российские предприятия быстрого питания не только не замечают снижения спроса, но прогнозируют, что в этом году он вырастет на треть. Тем более что денег на то, чтобы ходить на дорогие рестораны, у подавляющего большинства наших соотечественников уже нет.

Кстати, "еда на один укус" - на самом деле не так уж и плохо. Несмотря ни на какие кризисы, мир стремительно полнеет. И одна из причин этого - излишнее потребление животных жиров. Поэтому если в меню различных "Макдоналдсов" и "Ростиксов" будет представлено больше "миниатюрных" гамбургеров, то многие потребители будут довольствоваться именно "половинчатыми" порциями. И экономия налицо, и для здоровья полезно.

Комментарии
Прямой эфир