Еда на один укус
Это раньше посетители ресторанов быстрого питания ни в чем себе не отказывали. Сегодня многие из них вынуждены туго затянуть пояса. Вот и приходится предприятиям фастфуда изобретать антикризисные решения вроде мини-бургеров и половинчатых кусков пиццы.
"Не можешь наскрести на гамбургер? Не беда, купи половинку!" - под таким девизом сегодня начинают работать многие предприятия фастфуда. Так, флагман рынка "Макдоналдс" разнообразил меню 400 американских ресторанов "антикризисной" новинкой - "мини-бигмаком" за полтора доллара. Можно, конечно, купить и целый. Если денег хватит.
Не отстает и главный конкурент "Макдоналдса" - сеть "Бургер Кинг". Она тоже предлагает посетителям "укороченный" вариант своего бургера. Естественно, по "половинчатой" цене. Но самую "антикризисную" еду предлагают многочисленные американские пиццерии. За кусочек прожаренного теста, политого майонезом и украшенного крохотным ломтиком сыра, они сдерут с вас всего... 99 центов.
Отголоски формата "мини" можно уже заметить и в отечественном фастфуде. "Макдоналдс" и "Ростикс" продают гамбургеры по 30-35 рублей, а "Сбарро" - кусочки пиццы по 29 рублей. Кроме того, уже в этом году в России могут открыться первые рестораны "Бургер Кинг". А это значит, что конкуренция станет еще более жесткой, а порции - еще меньше.
- Раньше в этом не было никакого смысла. Люди, наоборот, не считали деньги, поэтому уходили из фастфуда и шли в ресторан на бизнес-ланч за $20-30. Сейчас потребители стали каждую копейку считать, поэтому весь рынок будет в это играться. Мы тоже начинаем акцию "Меню по карману", где будут присутствовать пирожки по 25 рублей, - говорит директор по маркетингу компании "Крошка-Картошка" Михаил Кудрявцев.
Вместе с тем Россия - не Америка. Наши люди даже во время кризиса любят основательно покушать и могут расценить "мини-бигмаки" как издевательство. Поэтому российские предприятия быстрого питания не только не замечают снижения спроса, но прогнозируют, что в этом году он вырастет на треть. Тем более что денег на то, чтобы ходить на дорогие рестораны, у подавляющего большинства наших соотечественников уже нет.
Кстати, "еда на один укус" - на самом деле не так уж и плохо. Несмотря ни на какие кризисы, мир стремительно полнеет. И одна из причин этого - излишнее потребление животных жиров. Поэтому если в меню различных "Макдоналдсов" и "Ростиксов" будет представлено больше "миниатюрных" гамбургеров, то многие потребители будут довольствоваться именно "половинчатыми" порциями. И экономия налицо, и для здоровья полезно.