Бомонд-культпоход

Миллиардер Александр Мамут начал прокладывать отдельный фарватер в заливе светской жизни. Курс был взят не на ипостаси и концепцию, а на разумное, доброе, вечное: младший отряд ударников бомонда повели в театр. Вместе с богатыми и знаменитыми судьбу парикмахерши оплакивала светский обозреватель "Известий".
Один из самых крупных финансистов России Александр Мамут усилил свое и без того интеллектуальное влияние на московский бомонд. За этот месяц он провел четыре культпохода в театр. Чтобы не толпились, VIP-гостей поделили на группы. Первый и второй отряды посетили постановку "Шукшинские рассказы" с Евгением Мироновым и Чулпан Хаматовой, а третий и четвертый - спектакль "Парикмахерша" с Ингой Оболдиной. Сам культуртрегер за компанию с гостями смотрел все по нескольку раз.
В сложной экономической обстановке отказываться от приглашений миллиардера не отваживается никто. И потому некоторые из гостей смирились с тем, что полтора часа своей жизни придется принести в жертву кровавому молоху, прячущемуся под словосочетанием "современный театр". В крохотном зале театра "Практика" появились телеведущая Ксения Собчак, модельер Алена Ахмадуллина, бывший министр Михаил Зурабов, медиамагнат Константин Ремчуков с супругой, поэт Евгений Бунимович, режиссер Валерия Гай Германика, главные редакторы глянцевых журналов Ирина Михайловская и Мария Лобанова, а также парочка мало известных широкой публике олигархов-light. Как стало известно светской хронике "Известий", почти половина из них была театроненавистниками.
К счастью визитеров, любимые спектакли Мамута были "мыслимы вне концепции": на сцене никто не пукал, не читал монологи вверх ногами, не прыгал на потолок нагишом и даже не вопил нечеловеческим голосом. Актеры играли не хорошо или плохо - они точно проживали человеческое повествование провинциальной парикмахерши. Короткая история любви рассказывалась без антракта. По окончании гости выглядели растерянными и растроганными. И только человек повышенной чувствительности - бизнес-леди Ольга Слуцкер - быстро упорхнула, видимо, желая пережить трагический катарсис в одиночку.
VIP-гости отправились в театральное кафе, где, пощипывая кусочки яблочка и кругляшечки банана, попытались ухватить господина Мамута за пуговицу и облить ее светлыми слезами. Господин Мамут уворачивался. Почти все признания начинались со слов: "Вообще-то никто не ненавидит театр так, как ненавижу его я". "Театр давно уже на дух не переношу. Просто как вареный лук. Но вообще-то в последний раз я так рыдала на "Братьях и сестрах" Додина". Словом, по итогам культпохода все теперь любят театр, как любит его сам господин Мамут. Поддерживающий, кстати, многие культурные проекты, в том числе национальную премию "Большая книга" и спектакли Евгения Гришковца.
Когда в кафе вошли исполнительница главной роли Инга Оболдина и актер Дмитрий Мухамадеев ("9 рота", "Бумер"), господин Бояков предложил выпить за окончание ремонта. "Когда Александр Мамут сам нас нашел и предложил поддержку, я слегка удивился, - сказал Эдуард Бояков, - но, слава Богу, теперь у нас нормальное помещение". Тут гости начали причитать, какой он замечательный, этот самый господин Мамут. Сам культуртрегер, притулившийся у барной стойки, смутился, затем спрятался за VIP-спинами, бочком-бочком прокрался в дальний угол и не выходил оттуда, пока поток благодарностей не иссяк.
Вы спросите: при чем тут Киркоров?
Автор пьесы "Парикмахерша" - физик и журналист Сергей Медведев, с 2003 по 2007 год главный редактор "Газеты Дона", известной благодаря конфликту своего журналиста Ирины Ароян с Филиппом Киркоровым. В основу пьес Сергея Медведева легли бытовые очерки и письма читателей его газеты. "Парикмахерша" - лауреат фестивалей "Новая драма-2007" и "Евразия-2007".