Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин заверил, что сил и средств для борьбы с паводками в регионах достаточно
Армия
ВС РФ отбили контратаку ВСУ под Урожайным в ДНР
Мир
Гуцул рассказала о переговорах по сотрудничеству Гагаузии с банками РФ
Мир
ЕК выплатила Украине второй транш бюджетной помощи в размере €1,5 млрд
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Депутаты Европарламента раскритиковали ЕС за политику двойных стандартов
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Общество
Трухановская подала жалобу на увольнение с поста ректора Института им. Пушкина
Мир
Вышедший из берегов Днепр затопил два городских парка в Киеве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

"Сюрпризы" без угрозы для жизни

В Мосгордуме сделан еще один шаг к принятию закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений". Недавно вышло несколько федеральных нормативных актов на эту тему. Но исчерпывающего закона не существует, а городу нужен конкретный документ
0
Не все городские карусели одинаково безопасны (фото: Сергей Каптилкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В Мосгордуме сделан еще один шаг к принятию закона города Москвы "О государственном надзоре и контроле за техническим состоянием и эксплуатацией аттракционов и других устройств для развлечений". Недавно вышло несколько федеральных нормативных актов на эту тему. Но исчерпывающего закона не существует, а городу нужен конкретный документ.

Конечно, он не защитит от историй вроде той, что случилась в 1999 году в Парке Горького, когда ночью подвыпившие милиционер и сторож запустили "Американские горки" и запрыгнули в кабину, рассчитывая выйти после обычной двухминутной программы. Однако аттракцион проработал 4 часа. Сторож умер, а милиционер остался инвалидом.

Но регламентировать обязанности различных служб по безопасности и по страхованию правильных пассажиров необходимо. Ведь большинство ЧП происходят по вине бизнесменов. Так, 10 сентября 1999 года в том же ЦПКиО подвижные части "Ковра-самолета" сильно травмировали молодую женщину. В 2002 году там же из-за внезапной остановки "Вихря" пострадали 8 человек. В 2003 году опять же в ЦПКиО разбился 21-летний парень, сорвавшийся в воду с резинового каната аттракциона "Катапульта". Последняя трагедия случилась в апреле 2004 года, когда в Лианозовском парке сломалась карусель "Сюрприз". 15 человек получили переломы. У парка была добровольно застрахована ответственность за ЧП перед посетителями, и они получили компенсацию от 20 000 до 250 000 рублей за лечение и даже потерю трудоспособности.

"Карусель проверяли специалисты, которые дали заключение о безопасности эксплуатации, - оправдывался тогда гендиректор ООО "Карамболь", владелец карусели. - Другое дело, что сами технические нормативы, периодичность проверок давно устарели и не выдерживают никакой критики".

Устранить эти противоречия, а также решить, вводить ли обязательное страхование клиентов, нужно в документе, который упорядочит работу 756 аттракционов, зарегистрированных на сегодня в Специализированной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Объединения административно-технических инспекций Москвы. 674 из них допущены к эксплуатации на основании "Временного положения о порядке регистрации, надзора за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в городе Москве". Как рассказал столичным депутатам замначальника инспекции Владимир Бачурин, это единственный документ, которым руководствуются инспекторы в своей работе. Существовавшие ранее "Правила технического содержания и безопасной эксплуатации аттракционов", которые определяли критерии безопасной эксплуатации, в 2006 году были отменены Министерством культуры. В конце прошлого года был принят стандарт "Безопасность аттракционов и вспомогательных устройств для развлечений", где содержатся требования к регламенту по проектированию, изготовлению и приемочным заводским испытаниям, а также технические требования к эксплуатации аттракционов. Однако стандарт имеет добровольный характер и вводится в действие только с 1 июля 2010 года.

Как отметил председатель Мосгордумы Владимир Платонов, основные требования к аттракционам должны быть заложены в московском законе, поскольку вопрос относится к предметам совместного ведения, и если нет федерального регулирования, то можно принимать закон города Москвы. Работа над ним продолжается.

Комментарии
Прямой эфир