Частица Бэ

Лондону, Парижу и Милану пока хватает одной-единственной Недели моды, а в Москве давно уже конкурируют две. Russian Fashion Week спешит сменить Неделю высокой моды и даже наступает конкурентке на хвост. В этом году почти все молодые дизайнеры продемонстрировали презрение к покупателю и завидный комплекс полноценности. О ловле жемчуга в куче креатива рассказывает светский обозреватель "Известий".
Российский дизайн носят единицы. Еще меньше бутиков его продают. В этом году спрос - сами знаете почему - сократился, но нашим храбрым портняжкам он никогда указом и не был. Большинство модельеров по-прежнему гордо демонстрируют неумение втачать рукав. Зато полет дизайнерской мысли не прервать и баллистической ракетой: штанины разной длины, хвосты и усики, Иисус Христос и Казимир Малевич, зефир с мармеладом и богатые оборочки.
Девицы в поисках признания - это не только Кира Пластинина и неутомимая Яна Рудковская (она тоже дебютировала с коллекцией, присоседившись к Илье Шияну). В этом году в модельеры подалась еще одна жена карликового олигарха - супруга совладельца компании "Ресо-Гарантия" Юлия Саркисова. Она представила землячкам - обитательницам Рублевки Полине Киценко, Ольге Курбатовой, Ульяне Цейтлиной, Анне Антимоний, Стелле Аминовой и Марии Конте вечерние платья собственного сочинения. Супруги Саркисовы в этом году устраивали вечеринку в Куршевеле, где молодая модельерша рассказывала, что ткани для нее доставляют на личном самолете из Италии.
Коллекция называлась "Русское царство". Предполагалось, что образы, которыми госпожа Саркисова питалась при создании нарядов, витали в царской России. Однако ни комбинезончик из кружев, ни мини-платьице с бахромой не напомнили светскому обозревателю преданья старины глубокой. Скорее, все это "разлюли-версачье" и "кавалище" эпохи первоначального становления капитала вышло из гэдээровских расшитых комбинашек.
Последней появилась невеста в пене тюля. Весь первый ряд в один голос вздохнул: "Первый раз в жизни почему-то расхотелось замуж". "У меня известная жена", - как ребенок радовался Николай Саркисов, принимая искренние поздравления коллег по капиталу.
Модельер Антонина Шаповалова показала коллекцию платьев для девочек. Вся эта бордельно-принцессочья история походила на цирк лилипутов - тут и кринолины, и тафта, и "багатые" развесные оборки. Словом, все, что маленькие девочки выпрашивают у мам, доводя их до озверения.
Коллекция Макса Черницова назвалась "Частица "Б". И этим прекрасным девизом стоило бы снабдить почти все дамские показы. У самого же господина Черницова, как в анекдоте, хватило на все: в коллекции были Большой адронный коллайдер, алые терновые венцы, Иисус Христос, Казимир Малевич. Лейтмотивом же, как написал один моднющий критик (тоже, видать, креативщик), стал "крест, воплощенный в толстовках".
Старшая сестра Екатерины Стриженовой Виктория Андреянова представила довольно унылую коллекцию. На подиуме преобладал серый цвет, но лучше уж спокойная, уверенная в себе серость, чем истеричная "ветошь маскарада". Правда, взвизг креатива пробился и сквозь эту гармонию - штанины разной длины безусловная творческая находка автора.
Один из показов назвал себя панк-концертом дизайнерского дуэта "Две Сорванные Башни". Название коллекции "Пир Духа" якобы выражало ироничное отношение креативщиков к финансовому кризису. Переводится это как "а пошел, ты, потребитель, на ...". Увы, в основном коллекции показывают или барышни "из сытых", которым "по жизни неймется", или же - "две сорванные башни" поют "бесконечную песню в духе современного декаданса".