Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Кадыров пообещал дать ответ ВСУ за атаку на Грозный
Мир
FT сообщила о планах SpaceX вернуть статус самого дорогого стартапа
Мир
Китай стал крупнейшим поставщиком пива в Россию
Мир
Bloomberg сообщило о наступлении решающей фазы в конфликте на Украине
Общество
Лурье не будет отзывать из Верховного суда жалобу на Долину
Мир
На Западе указали на трудности для Европы в попытках избежать раскола с США
Общество
Овечкин принял участие в потасовке в матче с «Анахаймом»
Мир
Автомобиль въехал в толпу на рождественской ярмарке в Сент-Анне
Общество
В ГД раскритиковали агрессивное навязывание псевдоценностей в Европе
Армия
Силы ПВО уничтожили пять украинских беспилотников над Ленинградской областью
Мир
Путин заявил о продолжении укрепления многоплановых связей РФ и Киргизии
Мир
Политолог заявил об израсходовании Европой российских активов
Общество
Глава СК поручил доложить о деле устроившего спарринг с памятником бойца ММА
Армия
ВС России в ответ на террор украинской армии поразили предприятия ВПК Украины
Происшествия
Возгорание произошло на крыше МКД из-за атаки БПЛА в Рязанской области
Общество
В Госдуме рассказали о мошеннической схеме с «новогодними открытками»
Общество
Экс-супруге Бондарчука могут назначить новые штрафы за неуплату предыдущих

Дальше - тишина?

Московская филармония и Национальный филармонический оркестр России устроили концерт, посвященный памяти Евгения Колобова и Виктора Попова. Без всяких круглых дат, просто по велению души. Позвали молодых певцов. Тех, кто в той или иной степени может называться воспитанниками легендарных мэтров, - Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Анну Аглатову и Екатерину Лехину. И стало ясно: получить "свободно конвертируемое" вокальное образование в России можно, а вот интересную работу - нет
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Московская филармония и Национальный филармонический оркестр России устроили концерт, посвященный памяти Евгения Колобова и Виктора Попова. Без всяких круглых дат, просто по велению души. Позвали молодых певцов. Тех, кто в той или иной степени может называться воспитанниками легендарных мэтров, - Дмитрия Корчака, Василия Ладюка, Анну Аглатову и Екатерину Лехину. И стало ясно: получить "свободно конвертируемое" вокальное образование в России можно, а вот интересную работу - нет.

Сказать, что эти голоса совсем уж не звучат дома, нельзя, но услышать их на родных сценах становится все сложнее. Выросло целое поколение исполнителей, строящих карьеры с прицелом на Запад. Только не надо думать, что резвая молодежь гонится за длинным долларом или еще более длинным евро. Они хотят много интересной работы на самом высоком творческом уровне, который у нас практически отсутствует. Что поделаешь, если оперных театров в стране десятки, а Валерий Гергиев со своей Мариинкой один?

Парадокс заключается в том, что наши театры с патологической ревностью относятся к успехам своих солистов на стороне. Норовят упрекнуть в неверности, а то и указывают на дверь. Молодые нуждаются в творческом совершенствовании, так, казалось бы, прояви понимание, предоставь чуть больше свободы, найди разумный компромисс по фатальному вопросу трудовой книжки. Но прозорливости и великодушия не хватает. В итоге мы стремительно и по сути безвозвратно теряем собственное достояние, которое не подлежит девальвации и никогда не упадет в цене в отличие от барреля нефти...

Почему бы столичным труппам, у которых есть деньги, не заманить к себе на сезон или два какого-нибудь выдающегося дирижера? Например, сейчас свободен от театральных обязанностей великий Риккардо Мути. Без сомнений, нашелся бы в России меценат, готовый щедро финансировать русские сезоны знаменитого итальянца. Точно так же, как "покупают" для страны футболистов, хоккеистов, спонсируют гастроли мегазвезд. Если задача будет поставлена амбициозно и масштабно, уверена, найдутся желающие поддержать идею и кризисом прикрываться не станут. Жизненно необходимо как можно скорее расчистить наши оперные болота, из которых талантливая молодежь, естественно, рвется прочь.

Вот, к примеру, Екатерина Лехина после победы в 2007 году на конкурсе Пласидо Доминго Operalia в Париже, совпавшей с получением диплома о высшем образовании, даже не стала пытаться обрести статус солистки какого-нибудь из наших театров. Все больше ее коллег и ровесников выбирают подобную модель жизни. Хотя на первых порах это огромный стресс, связанный, как с постоянным нахождением в чужой языковой среде, так и с тем, что сначала бытовые расходы едва ли не превышают доходы. И все это зачастую сопровождается еще и унижениями в посольствах, чтобы получить рабочую визу.

Но Лехина не испугалась трудностей. Она приняла предложение одного из европейских менеджерских агентств и в прошлом году дебютировала в Лондоне на сцене Covent Garden. Теперь, как все ее успешные коллеги, она может тяжко вздыхать и рассказывать, что график ее выступлений становится все плотнее и расписан на несколько лет вперед. Оно и понятно: таких колоратурных сопрано - с модельной внешностью и при этом почти идеально поющих самый виртуозный репертуар - единицы.

Другой наш герой Дмитрий Корчак покинул столичную "Новую оперу". Теперь он с семьей живет в Италии и с успехом поет в Европе, а в Москве почти не появляется. Вообще "Новую оперу" с грустью следует признать театром-рекордсменом по числу тех, в ком здесь разглядели талант, но ужиться не сумели. Упорхнули из гнезда Любовь Петрова, Екатерина Сюрина, Родион Погосов, Николай Диденко... Пожалуй, только Василию Ладюку пока удается совмещать прописку в "Новой Опере" с выступлениями - правда, еще не слишком частыми - в Metrpolitan или La Scala...

Всех участников концерта памяти Колобова и Попова переполненный зал встречал с огромным воодушевлением. Исполнялись в основном фрагменты из французских и итальянских опер. Место за дирижерским пультом НФОРа занял 25-летний итальянец Даниэле Рустиони, который сегодня довольно часто появляется в Петербурге в оркестровой яме Михайловского театра. Худрук оркестра Владимир Спиваков за опытами молодежи наблюдал со зрительской позиции.

Если Дмитрий Корчак, Василий Ладюк и дебютирующая в Москве Екатерина Лехина явили высокий, но все же ожидаемый уровень, то юная Анна Аглатова, недавнее счастливое приобретение Большого театра, удивила по полной программе - умным и точным вокалом, естественностью и обаянием. Остается только надеяться, что, когда придет час ее международного успеха, она и театр найдут общий язык.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир