Мама убитого в Таллине Димы Ганина Вера Яковлевна: На правосудие я не надеюсь. А вот божий суд неизбежен
- Статьи
- Мир
- Мама убитого в Таллине Димы Ганина Вера Яковлевна: На правосудие я не надеюсь. А вот божий суд неизбежен
В Таллине идет к завершению суд над защитниками Бронзового солдата. За демонстрации у памятника им грозит четыре года тюрьмы - пусть и условно. Но почему так и остались неподсудными те, кто убил среди бела дня 19-летнего Диму Ганина? Получается, что мирный общественный протест больше угрожает эстонской государственности, чем распоясавшиеся от безнаказанности скинхеды-головорезы? Недавно дело об убийстве Димы было передано в суд, но толку мало: подонки на свободе. Боль матери от утраты сына не утихает: "Известия" справились о житье-бытье Веры Яковлевны, заодно поздравив с назначенной президентом России пенсией.
В мае этого года я навещала Веру Яковлевну в ее квартирке в Кохтла-Ярве, куда она переехала после гибели сына. Здесь она живет с младшей дочкой Светой и котом Каспером. Подробный репортаж из Причудья был опубликован в номере от 27 мая.
Голос в трубке был такой же раздавленный, как и при нашей встрече. Как будто она снова переживала страшные минуты, когда узнала о том, что Димы больше нет.
- Перезвоните, я сейчас не могу говорить, - попросила Вера Яковлевна. Хоть в Эстонии отчества не приняты, мне как-то сподручнее обращаться по-нашему, с уважительной удлиненностью.
- Я у консула была, - пояснила позже Димина мама. - Насчет материального обеспечения вызывал.
На днях Дмитрий Медведев распорядился выделить Вере Ганиной ежемесячное содержание в размере трех минимальных пенсий за выслугу лет. Что-то около пяти с половиной тысяч рублей получается. Видимо, снова обсуждали смерть Димы, опять пришлось сжиматься материнскому сердцу, потому и голос такой был.
Хочется отвлечь ее от грустных мыслей. Спрашиваю про дочь Свету - жизнерадостную девушку, бойкую и очень дружелюбную. В мае она принимала нас вместе с мамой.
- Дима такой же был... Летом Света ездила на стажировку в Италию от училища. Очень понравилось. Подработала там немного, сейчас учится и работает здесь - в Кохтла-Ярве.
Отпускать от себя дочь Вера Яковлевна боится - оно и понятно. Да и эстонского языка Света толком не знает. А после того резонанса, который вызвала смерть Димы, девушку может подстерегать опасность. Ведь убийцы ее брата на свободе...
Дело передали в суд - не прошло и двух лет... Но расследование, похоже, было простой формальностью. И от суда Вера Яковлевна уже не ждет справедливости.
- Адвокаты говорят: дело скорее всего закроют. Продвижения вперед нет. С трудом верится в то, что убийцы будут наказаны. Я стараюсь об этом не думать. Вся надежда на бога. В отчаянии только на это уповаешь. Есть божий суд, и от него не уйти.
Спрашиваю про памятник, который установили в июне на могиле Димы. Деньги на него собирали без преувеличения по всему миру.
- Памятник хороший, только Дима там не очень на себя похож.
Ведь это могила. Разве заменит памятник живого сына? Конечно - не похож.
- Но главное, что люди приходят. Вот Николай Петрович Бондаренко (консул России в Кохтла-Ярве. - "Известия") говорил мне как раз, что российские дипломаты приезжали, привозили книги в русские школы и на могилу к Диме приходили. Когда устанавливали памятник, очень много народу было.
Вера Яковлевна - историк, была учителем в школе. Сейчас по состоянию здоровья не работает. Деньги от Дмитрия Медведева очень кстати, но прожить на них, конечно, сложно даже в Причудье. Здесь страшная безработица, а цены растут, хлеб дорожает. Деградация региона идет стремительно. Власти как будто нарочно забросили его, вытравливают все живое, потому как - русское оно.
- Я очень благодарна Николаю Петровичу, который походатайствовал о пенсии. Ведь это его заслуга. А сейчас он старается, чтобы я поскорее эти деньги получила. Он помогает нам со Светой - и морально, и материально. Правда, пенсии мне хватит лишь на оплату квартиры. На дочку, конечно, надежда. Вот закончит училище в феврале, устроится на работу, если повезет. А пока дома сижу, Библию читаю.