Буги-вуги возвращаются

"Стиляги" - история о молодых людях, которые в 1950-х годах хотели выделиться из серой советской толпы, а потому носили яркие галстуки, клетчатые пиджаки и брюки-дудочки, танцевали рок-н-ролл и слушали джаз. Безнаказанным подобное их своеволие, естественно, не оставалось... О том, каково было снимать первый в истории новейшего российского кино мюзикл, как сам он в юности относился к навязываемым свыше обязательным "устоям", чему научился и чего, наконец, ждет от нынешнего кризиса, - режиссер Валерий Тодоровский рассказывает Анне Фединой.
"Они просто слушали другую музыку"
вопрос: "Стиляги" для вас - это такая ностальгия? Не по 1950-м годам, конечно, а по собственной молодости?
ответ: Нет, это скорее фантазия на тему любви и свободы. А еще мне было интересно снять музыкальный фильм. Могу сказать, что отговаривали меня все. Не было ни одного из моих приятелей, коллег, кто бы мне не сказал: "Не лезь в это дело".
в: Почему?
о: Никто не верил в успех. Не верили, что наша публика готова это принять, что жанр мюзикла жив. Я понимал, что сильно рискую, но мне хотелось снять такой фильм, и я его снял.
в: Вас так волнует тема свободы?
о: Понимаете, я, не будучи старым человеком, прожил несколько эпох. Жил при Брежневе, в перестройку, теперь в эпоху стабильности, переходящей в кризис. И думаю, что вопрос свободы в нашей стране всегда будет самым острым. Стиляги ведь не диссиденты, не борцы с режимом, они просто хотели слушать другую музыку и носить цветные носки. Но то, что во всем остальном мире считается нормой, у нас надо отстаивать с боем. Право ходить в цветных носках у нас временами расценивается как подвиг. И эта проблема - не сегодняшняя, а вечная. Люди хотят быть непохожими на других, они хотят по-другому одеваться, танцевать, думать, говорить. Они не хотят ходить строем. А оказывается, это право еще нужно заслужить.
Полностью статью читайте на сайте "Известия-Неделя"