Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
В ГД предложили возвращать деньги за авиабилеты мобилизованным на СВО
Происшествия
Гладков сообщил о 25 сбитых воздушных целях на подлете к Белгороду
Мир
В Республике Сербской прошел митинг против резолюции о геноциде в Сребренице
Общество
Члены «Мотомосквы» подключились к поискам убийцы байкера
Общество
Генпрокурор РФ Краснов назвал очевидным украинский след в деле о теракте в «Крокусе»
Мир
Небензя назвал причиной вето США по Палестине стремление сломать волю народа страны
Авто
Завод «Москвич» опроверг наличие обстоятельств для банкротства
Мир
В МАГАТЭ указали на игнорирование атакующими ЗАЭС призывов мирового сообщества
Мир
Маск хочет профинансировать сбор подписей в защиту свободы слова в США
Мир
США назвали причиной блокировки резолюции по Палестине в СБ ООН отсутствие реформ
Общество
Минюст рассмотрит вопрос о включении Мошковича в список иноагентов
Общество
Отели и гостиницы в России обяжут создавать условия для инвалидов
Общество
Уровень воды в Тоболе в районе Кургана превысил отметку в 10 м
Интернет и технологии
Мошенники стали использовать искусственный интеллект для создания профилей жертв
Общество
Тестирование на программу «Время героев» для участников СВО прошло успешно
Экономика
Правительство может не поддержать законопроект о маркетплейсах

Дорогу - "рогатым"

75-летие первого регулярного троллейбусного маршрута Москва отметила историческим пробегом. В перспективе этот вид транспорта должен стать еще более удобным и скорым
0
Фото: Владимир Суворов, "Известия"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

75-летие первого регулярного троллейбусного маршрута Москва отметила историческим пробегом. В перспективе этот вид транспорта должен стать еще более удобным и скорым.

Утром 5 ноября 1933 года московский троллейбус вышел в первый рейс. Его сделали из автобуса Я-6, поставив на кузов электрооборудование. Весила эта махина 8,5 тонн и разгонялась до 50 км/ч. Несколько из 37 сидений были с электропечками. Переднюю дверь открывал водитель, а заднюю - кондуктор. Первый маршрут - Тверская застава (ныне Белорусский вокзал) - село Всехсвятское (ныне административный район Сокол) - занимал полчаса, так как средняя скорость на участке была 36 км/ч.

В январе 1934 года линию продлили по Тверской до площади Революции. А в декабре запустили и вторую - по Арбату. К тому времени в столице работало уже 36 машин. В 1936 году в Ярославле начали серийное производство "рогатых", а по заданию Хрущёва даже сделали 10 двухэтажных моделей, но они в Москве не прижились.

Одновременно с ремонтом центральных улиц в 1935-36 годах на них появились провода - на севере Садового кольца, у Ржевского вокзала (ныне Рижский). К седьмому году жизни московского троллейбуса его парк насчитывал уже 515 машин, а длина маршрутов 198,5 км. Но перевозили они всего 7% всех пассажиров. Причины: малая вместимость (в том числе по сравнению с трехвагонными сцепками трамвайных вагонов), что приводило к давке, перегрузке двигателей и к повреждению дверей.

С 2006 года Москва закупает только низкопольные троллейбусы, в которые удобно садиться старикам, а инвалиды поднимаются на борт специальной аппарелью. В следующем году на Волоколамском шоссе троллейбусам обещают дать отдельную линию - чтобы увеличить их скорость и провезти пассажиров сквозь пробки. А старые, заслуженные экземпляры с ноябрьского пробега отправились в музей.

БОКС Турникеты пока не отменят

В 2006 году, к концу которого турникеты были установлены во всех салонах троллейбусов, автобусов и трамваев, Мосгортранс выручил за билеты на 590,2 млн рублей больше обычного. В 2007-м - на 3 млрд больше. В то же время Контрольно-счетная палата (КСП) Москвы обнаружила недостатки внедрения новой системы. Об итогах проверки аудитор КСП Сергей Корнюхин рассказал депутатам Мосгордумы. Например, погашение кредита на турникеты в 2,1 млрд рублей проходило не за счет дополнительных доходов от их внедрения, а в большей степени за счет доходов, полученных в связи с ростом цены за проезд. Председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов отметил, что необходимо закрепить права города на систему турникетов как на объект интеллектуальной собственности, так как отношения с фирмой-поставщиком в этом вопросе не урегулированы.

Комментарии
Прямой эфир