Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Экономика
Путин отметил высокий темп роста промышленного производства в Санкт-Петербурге
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Таджикистан обеспокоился проблемами при пересечении границы РФ его гражданами
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты в суде или любом другом месте
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Мир
СМИ сообщили о переносе Эрдоганом запланированного на 9 мая визита в США
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
В Пентагоне отказались обсуждать отвод Киевом танков Abrams с поля боя
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
МВД уволило сотрудника ДПС за взятку от фигуранта дела об убийстве байкера в Москве

Шесть шагов до парковки

Активно решать гаражный вопрос, приняв первую целевую городскую программу, начали в столице в 1995 году. В апреле этого года принята уже третья программа, рассчитанная на 2008-2010 годы. Ее координирует городской совет по вопросам гаражного строительства, возглавляемый самим мэром. В планах на 2008 год - построить 125 000 новых машино-мест (для сравнения: в 1996 году построили 32 000). А всего за последние 12 лет в городе появилось 1 млн 200 тыс. мест, что дало возможность парковаться 47% москвичей-водителей. К 2010 году этот показатель предполагается довести до 60%, а к 2020-му - до 70%. Удастся ли?
0
В этом году власти обещали построить в столице 125 000 новых машино-мест. Если кризис не помешает (фото: Сергей Мамонтов, "Известия")
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Активно решать гаражный вопрос, приняв первую целевую городскую программу, начали в столице в 1995 году. В апреле этого года принята уже третья программа, рассчитанная на 2008-2010 годы. Ее координирует городской совет по вопросам гаражного строительства, возглавляемый самим мэром. В планах на 2008 год - построить 125 000 новых машино-мест (для сравнения: в 1996 году построили 32 000). А всего за последние 12 лет в городе появилось 1 млн 200 тыс. мест, что дало возможность парковаться 47% москвичей-водителей. К 2010 году этот показатель предполагается довести до 60%, а к 2020-му - до 70%. Удастся ли?

Главная проблема - конечно, дефицит земли. Например, в ЮЗАО, как рассказала на выставке первый зампрефекта округа Любовь Финаева, наткнулись на федеральные нормы: строить под окнами домов капитальные сооружения нельзя. Чиновники рангом повыше стали решать проблему поступательно: посоветовали пока строить в 800-1000 метрах от домов и попутно забросали Роспотребнадзор предложениями изменить санитарные нормы.

- Нигде в мире инсоляции уже не придается такого значения, как у нас, - говорит Юрий Григорьев, первый заместитель главного архитектора Москвы.

- Будем обсуждать этот вопрос и напрямую ставить перед Госдумой и председателем правительства, - заявил Степан Орлов, глава комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике.

Ну а пока вопрос "ставят", департамент градостроительства разрабатывает проектно-сметную документацию на участки, подходящие под гаражи по ныне действующим законам. В 2008-2011 годах будут готовы проекты на 89 749 машино-мест (227 гаражных комплексов и паркингов). На четырех объектах уже идет стройка, они будут введены в 2008 году. Еще 55 сейчас проектируются. Остальные - в стадии подготовки документов и выставления на конкурсы. Их победители получают городской заказ на проектирование гаражей для конкретных участков.

- Каждое десятое машино-место будет адаптировано под инвалидов, - рассказал в своем выступлении на выставке Михаил Москвин-Тарханов, член комиссии Мосгордумы по социальной политике и трудовым отношениям. - А в бюджет заложены расходы на предоставление людям с ограниченными возможностями такого места.

На втором месте городской гаражной программы - строительство перехватывающих парковок. Есть даже идея обустроить одну из таких под Ленинградским проспектом. Сейчас там строятся автомобильные тоннели, и проектировщики обнаружили свободное место. Идет подсчет целесообразности - сколько будет стоить паркинг на такой глубине и даст ли он эффект, сопоставимый с этой ценой. А пока НИиПИ Генплана рекомендовал к стройке восемь мест для парковок на 6344 машины (это без учета 23 "перехватчиков", которые построят возле каждого транспортно-пересадочного узла (ТПУ). По трем объектам из восьми разработана предпроектная документация, все перехватывающие паркинги (и восемь основных, и 23 возле ТПУ) строятся за счет городского бюджета.

Третий метод решения гаражной проблемы - "стартовые" стоянки. Это 14 объектов на 13 895 мест. Они нужны, чтобы освободить существующие плоскостные стоянки от машин. Тогда на этом месте можно будет построить многоэтажные паркинги (как минимум с двукратным увеличением вместимости), вернуть туда старых постояльцев и продать места новым автовладельцам.

Четвертый метод - компенсация, это 17 гаражных новостроек на 15 163 машины, которые дадут возможность парковаться автомобилистам, лишившимся насиженных мест из-за стройки важных городских объектов (например, Четвертого кольца).

Пятый пункт гаражной программы - земельные аукционы на постройку паркингов среди частных инвесторов. Теперь с ними не заключается инвестиционный договор, а проводится конкурс - кто больше заплатит за право построить паркинг на конкретном участке городской земли, тот и выиграл. На конкурс выставляются 33 участка на 13 517 мест. Первый аукцион прошел 16 октября. Стартовая цена лотов на Боровой, 7 (ЮВАО, участок 0,468 га, общей площадью 12 800 кв.м, 7 этажей) и Бутлерова, 17 (ЮЗАО, 0,18 га, 10 315 кв.м, 9 этажей) была 40 млн 194 тыс. рублей, а купили их за 43 млн 994 тыс. Таким образом, цена выросла на 9,5%, и городской бюджет выиграл 3,8 млн рублей. До конца года будут проведены еще 10 аукционов.

Шестой способ решения проблемы с парковкой - народный гараж, стройка объектов по инициативе жителей. Сейчас сформирован график разработки проектно-сметной документации и организации строительства в 2009-2010 годах на 16 объектов емкостью в 4154 машино-места. Стройка будет финансироваться из бюджета города с привлечением средств жителей.

К этому варианту существует дополнение, которое поможет снять остроту вопроса в ближайшее время. Префектуры с помощью управ "поскребли по сусекам" и дали список из 249 придомовых территорий. Там можно за два-три месяца построить быстровозводимые паркинги модульного типа. Их типовые проекты существуют, стоимость - примерно 250 000 рублей за место, и в 2008 году откроется 51 такой объект. Они двухэтажные, не являются капитальными сооружениями, и поэтому быстро проходят как согласование, так и само строительство, за два-три месяца.

Кому гараж за 100 000 евро?

Вскоре после гаражной выставки СМИ облетела новость о том, что в Москве продано машино-место в подземном паркинге за 100 000 евро. Округлость цифры удивила, но эксперты успокоили - такие цены уже давно не редкость для районов вроде Измайлово, а в центре - к примеру, на Остоженке - места продаются и по $250000.

Комментарии
Прямой эфир