Актриса Ингеборга Дапкунайте: "Я размахнулась и вогнала в него шприц"

Сценарий картины, основанный на булгаковских "Записках юного врача", написал Сергей Бодров-младший, но сам снять "Морфий" он не успел. Снимал фильм Алексей Балабанов.
На роль провинциального врача, заболевшего наркоманией, он пригласил молодого московского актера Леонида Бичевина. А его возлюбленную - медсестру Анну Николаевну - сыграла Ингеборга Дапкунайте. С актрисой побеседовала Анна Федина.
"Пришлось уговаривать режиссера меня снимать"
вопрос: Когда вы впервые прочли "Записки юного врача", какое впечатление они на вас произвели?
ответ: Я была настолько необразованна, что первый раз прочла "Записки", когда Балабанов завел речь о "Морфии". Хотя, конечно, "Записки юного врача" я читала не как обычный читатель, а как актриса - предвзято, с мыслью: "А что же мне тут может пригодиться?".
в: Так происходит с любой книгой, которая попадает к вам в руки?
о: Нет, только если мне сказали, что, возможно, я буду сниматься. Я вообще очень люблю читать и смотреть кино, я читаю так, что по-русски это состояние можно выразить словом "взахлеб", целиком погружаюсь в то, куда меня приглашают. Это одно из удовольствий в моей жизни. Как происходит со сценарием? Если мне интересно, что будет дальше, затягивает, значит, история стоящая. В последнее время мне везло. Такими сценариями оказались "Морфий" Сергея Бодрова-младшего и Farewell ("Прощай"), который снимает режиссер Кристиан Карион. Этот сценарий мне прислали под Рождество. Я думала: "Ну, прочту пару страниц". В три часа ночи я выключила компьютер с единственной мыслью: "Что же мне нужно сделать завтра, как мне нужно извернуться, чтобы стать частью этой истории?"
в: И что вы сделали?
о: Я встретилась с режиссером и как-то его уговорила меня снимать. Балабанова, кстати, тоже пришлось чуть-чуть поуговаривать, хотя сейчас уже непонятно, кто кого уговаривал. В конечном счете он писал роль Анны Николаевны под меня. Балабанов почти всегда пишет сценарии под конкретных актеров. Но и я, в свою очередь, стремилась ему навстречу. Я всегда очень хотела у него работать. И до "Войны", и после, и до "Морфия", и после. Всегда.
Полностью статью читайте на сайте "Известия-Неделя"