Сильвио Берлускони: "Россию провоцируют"
Премьер-министр Италии в очередной раз выступил адвокатом России. Кроме того, он предложил свое посредничество между Москвой и Вашингтоном в решении проблемы размещения американских ПРО в Европе и обещал принять Турцию в Евросоюз.
Премьер - легенда итальянской политической сцены активизировал свою деятельность накануне крупных мировых событий: саммита Россия-ЕС в Ницце и финансового слета "двадцатки" в Вашингтоне. Для начала он провел собственное мероприятие - "межправительственный саммит" Италии и Турции в Измире. Именно в этом турецком городе премьер сделал целый ряд заявлений, которые моментально привлекли к нему внимание.
Берлускони остался верен себе, как "другу России", заявив: "Скажем прямо: мы полагаем, что имели место провокации в адрес Российской Федерации". И далее со свойственной ему прямотой перечислил по пунктам: планы размещения объектов американской ПРО в Польше и Чехии, одностороннее признание независимости Косово и ускорение процесса вступления Грузии и Украины в НАТО. Про Южную Осетию он красноречиво умолчал, очевидно, дабы не будить "зверя" накануне переговоров между ЕС и Россией.
Зато в адрес уходящей американской администрации у Берлускони руки развязаны. "На все это Москва ответила комментариями, которые американская администрация сочла вызывающими", - сказал Берлускони, имея в виду в том числе и решение России при необходимости разместить ракетные комплексы "Искандер" в Калининградской области. Такой обмен угрозами, по мнению "друга Сильвио", "вернул нас к страхам времен "холодной войны" - к противопоставлению двух атомных арсеналов".
И тут же предложил свою кандидатуру на роль главного посредника в сближении России и США, которое он назвал основной целью своей внешней политики. "Барак Обама сказал мне, что в ближайшее время встретится с Дмитрием Медведевым. Я взял на себя обязательства по посредничеству. И Обама прекрасно знает, что никто, кроме меня, не сможет помочь ему в этом деле, - заявил Берлускони итальянской La Stampa. - Я посоветовал Обаме положить конец эскалации негативных отношений с Россией. Думаю, что это важнее Ирака". Правда, премьер не уточнил, когда состоялся разговор с новоизбранным американским президентом - до того, как Берлускони назвал его "молодым, красивым и хорошо загорелым" политическим деятелем, или после.
"Я готов приступить к выполнению этой миссии", - объявил Берлускони. Правда, таким посредником скорее всего захочет стать и президент Франции Николя Саркози - другой амбициозный европейский лидер. Последнему, кстати, явно не понравилась еще одна инициатива Берлускони, пообещавшего "убедить европейских коллег" в необходимости присоединения Турции к ЕС.