Режиссер Марк Форстер: "Агент 007 миллионами не швырялся"

Бонда в новом фильме по-прежнему играет Дэниел Крейг, а вот вместо создателя "Казино "Рояль" - заслуженного новозеландца Мартина Кэмпбелла режиссером картины стал молодой немец Марк Форстер. В его послужном списке такие успешные ленты, как "Бал монстров", принесший "Оскара" Халли Берри, и "Волшебная страна" с Джонни Деппом и Кейт Уинслет. О том, каково быть режиссером бондианы и освоить 225 миллионов долларов бюджета, Марк Форстер рассказал Анне Фединой.
вопрос: Снять фильм за $225 миллионов сложнее, чем, например, за $4 миллиона (во столько обошлись съемки "Бала монстров")?
ответ: Это совершенно другие ощущения. Я начинал в независимом кино, где ты каждый день просыпаешься с мыслью: "Где найти еще денег?". Потому что тех денег, которые тебе дали, катастрофически не хватает на то, чтобы закончить фильм. И вдруг тебе предлагают гигантский, головокружительный бюджет! 225 миллионов долларов - такая сумма мне даже присниться не могла. Сначала ты впадаешь в эйфорию, тешишь себя мыслью, что теперь-то ты все можешь и все твои сумасшедшие идеи будут реализованы. Твои возможности действительно возросли в разы, но, протрезвев, ты понимаешь, что над тобой теперь визит дамоклов меч ответственности. Во-первых, за то, чтобы выделенные тебе деньги были потрачены не зря. А во-вторых, за то, чтобы твой фильм оказался не хуже, чем предыдущая часть. Ведь "Казино "Рояль" был потрясающе успешной картиной, и ударить в грязь лицом мне никак нельзя.
в: Вы можете описать самую безумную идею, которая пришла вам в голову, когда вы услышали сумму бюджета?
о: Безумных идей не было. И миллионами никто не швырялся. Не было такого, чтобы я выложил на стол чемодан с купюрами и сказал: "Вот вам деньги - хочу, чтобы вы построили дворец под водой". Строго говоря, я вообще ни разу не видел этих денег и даже не знаю, сколько что стоит. Перед началом проекта мы с продюсерами сели за стол, я рассказал им, что хочу сделать, и они стали считать, сколько это будет стоить. Они все сложили, потом сказали: "$240 миллионов. Слишком дорого. Тебе нужно отказаться от этой сцены". Я начал торговаться: "Нет, эта сцена мне нужна, но от этих комбинированных съемок я могу отказаться". Постепенно мы пришли к консенсусу, но выйти за рамки оговоренного сначала бюджета мне не позволили.
в: Что самое дорогое в бондиане?
о: Экшн-сцены. На них всегда тратится много времени, сил, материала. Да и компьютерная графика стоит недешево.
в: Продюсеры на вас давили?
о: Нет, если я укладываюсь в бюджет и сроки, я могу делать что угодно. В творческий процесс они не вмешивались. В сущности, это было одно из моих условий. Когда мне предложили снимать "Квант милосердия", я попросил время на раздумье. А потом сказал, что хочу работать со своей группой и быть абсолютно свободным на площадке. Продюсеры согласились. Хотя, конечно, есть определенный набор элементов, без которых бондиана не может существовать: девушка Бонда, драки, погони... За эти рамки выходить нельзя, но внутри них ты можешь делать что угодно.
в: Что вы почувствовали, когда вам предложили кресло режиссера бондианы?
Полностью материал читайте на сайте "Известия-Неделя"