Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Подольске мужчину избили за замечание и бросили умирать на дороге
Наука
Ракета «Протон-М» со спутником «Электро-Л» стартовала с Байконура
Мир
Экс-премьер Израиля обвинил Запад в срыве российско-украинских переговоров
Мир
Шольц заявил о «консенсусе» с Зеленским по применению западного оружия
Недвижимость
Количество новостроек в продаже в РФ выросло на 30%
Происшествия
Тело женщины извлекли из-под завалов обстрелянного ВСУ дома в Донецке
Мир
Умер экс-президент Пакистана Первез Мушарраф
Мир
В КНР назвали чрезмерной реакцию США в отношении китайского аэростата
Происшествия
Пожарный погиб при тушении жилого дома в Подмосковье
Мир
Арестович предупредил о неприятностях для ВСУ в Донбассе
Происшествия
Глава Северной Осетии и журналисты попали под обстрел в Запорожской области
Спорт
Игорь Гришин покинул пост главного тренера ХК «Спартак»

Борьба компромиссов

Всем хорош Galant 10 поколения, но продавался вяло. Как обновление японского флагмана поможет Galant завоевать сердца покупателей постарался разобраться обозреватель Дмитрий Даниленков
0
Обновленный Mitsubishi Galant
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Часто ли вы встречаете Mitsubishi Galant девятого поколения на наших дорогах? Почему полностью укомплектованный японский седан бизнес-класса с мотором 2,4 литра и автоматической коробкой передач стоимостью 756 000 рублей продавался хуже, чем Mercedes-Benz S-Class (3 220 против 3 840)? Как же был хорош предыдущий "Галант" восьмого поколения – стильный облик, изысканные линии кузова, радиаторная решетка с обратным наклоном, словно пасть хищника. Стиль и изящество – вот единственные слова, которые приходят на ум, когда видишь его.

Но когда в конце 2006 года российские покупатели вошли в салоны официальных дилер Mtsubishi – о боже, что они увидели? Неужели "это" новый флагман "трех бриллиантов"? Из подтянутого спорцмена-олимпийца он превратился в раздувшегося на стероидах тяжелоатлета. Выступающие бока, огромный свес багажника и практически вертикальный передок. Девятый "Галант" превзошел автомобиль восьмого поколения только лишь по длине на 23 см! Более того и в бизнес-классе он вовсе не малыш, Galant длиннее BMW 5-Series (4865 против 4841 мм у "баварца"), да и по ширине, в общем то парит6ет – 1840 мм у Mitsubishi и 1846 у 5-серии.

Однако рестайлинг, проведенный в 2008 году, немного облагородил облик Mitsubishi Galant, хотя так и не сделал его законодателем мод в бизнес-классе. С решетки радиатора и крышки капота практически исчез выступающий "клюв", словно поддерживающий, как на постаменте, три "бриллианта" японского концерна. Передний бампер стал менее игривым, благодаря увеличенному вырезу под радиатор и прямоугольным пластиковым накладкам вокруг противотуманных фар.

Да и корма преобразилась еще сильнее – задние фонари из футуристичных трапеций превратились в элегантные фары а-ля Hyundai NF. Номерной знак переехал с бампера на крышку багажника в специально подготовленную нишу между фарами, которая отсутствовала на дорестайлинговой модели. Такие меры позволили зрительно облегчить заднюю часть, но ведь профиль так не исправить. Автомобиль по-прежнему выглядит грузным и тяжеловесным. Виной тому ниспадающая боковая линия окон и общие пропорции кузова из-за чего сидишь спереди, будто в аквариуме на всеобщем обозрении, в то время как глаза задних пассажиров чуть выглядывают из-за подоконной линии.

Но и в целом салон оставляет двойственной впечатление. С одной стороны удобный блок климат-контроля с вращающимися кругляшами, задающими температуру воздуха, интенсивность обдува и направление потоков, плюс аудиосистема с большими клавишами настройки и переключения радиостанций. Но с другой, посредственное качество пластиковых накладок под дерево, которые просто "дышат" под рукой и такого же уровня "алюминий" на центральной консоли. Более того мне так и не удалось подобрать удобную посадку за рулем, причем, как ни двигай сиденье – по высоте, длине или углу наклона спинки, все равно то педали оказываются слишком близко к ногам, то руки слишком далеко от руля.

Ситуацию мог бы спасти регулируемый по вылету "бублик" или по длине педали, однако ни того ни другого не предусмотрено. Вот и приходится либо сидеть под углом 90 градусов, как на стуле, либо придвигаться поближе, так что колени упираются в переднюю панель. Которая, кстати, из-за вездесущей подоконной линии, расположена достаточно низко, чтобы просто не торчать выше передних стекол. По этой причине боковой пассажир не может вытянуть ноги достаточно далеко – ступни "заклинивает" между панелью и полом. Соответственно приходится отодвигаться дальше, а это не добавляет комфорта задним пассажирам.

Диван, которых, тоже лежит практически на полу и заставляет вытягивать ноги дальше, чем того требуется при более вертикальной посадке. Зато в плане уюта и чувства безопасности полный порядок – словно сидишь в кокпите гоночного болида. Но, к сожалению, есть и еще одно сходство, роднящее Galant со спортивными автомобиля – откровенно никакая шумоизоляция колесных арок. И это особенно обидно на фоне практически отсутствующих шумов от шин и ветра на высокой скорости, однако стоит оказаться на дороге небольшому количеству песка или щебня, как в салоне ощущается даже размер попадающих по аркам камешков.

Но если под колесами чистый асфальт, то можно и зажечь. Шасси просто отменно заточено под российские условия эксплуатации – высокий дорожный просвет, энергоемкая подвеска, незаметно проглатывающая все мелкие неровности. В то же время оно достаточно "сбитое", плотненькое, позволяет проходить "лежащих полицейских" быстрее других участников движения и не опасаться за пробой амортизаторов.

Управляемость тоже на уровне – руль может легковат и не слишком острый, но обратная связь очень чистая. Водитель всегда проинформирован на какой угол повернуты передние колеса и когда нужно довернуть, а когда распустить автомобиль. Причем в пределе Galant ведет себя, как честный переднеприводник – без явной склонности к заносу ввинчивается в вираж при уменьшении тяги и так же ожидаемо распрямляет траекторию при добавлении газа. Никаких неожиданностей – все правильно, все так, как и должно быть! И это особенно приятно в отсутствие системы стабилизации. ESP, к сожалению, нельзя заказать ни на базовую версию Intense, ни на более дорогую Instyle. Как нельзя оснастить автомобиль ксеноновыми фарами, раздельным клима-контролем или другим мотором в паре с ручной коробкой передач.

Хотя и этот "старичок" объемом 2,4 литра хорош. Двигатель носит заводской индекс 4G69 и был разработан еще в далеком 1988 году. Конечно, с тех пор много воды утекло и мотор пережил не одну модернизацию, однако годы берут свое. Не смотря на применение системы MIVEC, изменяющей высоту подъема клапанов, японцам так и не удалось снять с движка более 158 лошадиных сил. Но динамику разгона язык не повернется назвать вялой, особенно после 3 500 об/мин, когда система переводит мотор на "высокооборотные" кулачки распредвала и у него открывается "второе дыхание". Кстати, благодаря тому же MIVEC автомобиль не очень-то прихотлив к топливу, в бензобак можно спокойно лить АИ-92.

Что характерно, ощущение "динамичности" поддерживает и настройка электронной педали акселератора, работающая с немецкой точностью – на сколько нажал, на столько поехал. А в паре с пожилым четырехступенчатым автоматом INVECS-II управление тягой дарит одно удовольствие. Передачи переключаются быстро и плавно, будь то вверх или вниз. В отличие от современных шестиступенчатых коробок INVECS-II практически не мечется через три-четыре ступени – нажал на педаль посильнее и трансмиссия перешла на передачу вниз, нажал до упора сразу на две. И никакой нервотрепки – очень прогнозируемые переключения.

Почему же Galant так здорово подкован в техническом плане и так безвкусен в дизайне? Ответ прост: вы давно видели действительно стильную машину, созданную в США? Лично я, даже забыл, когда это было.

Да, дизайнеры девятого поколения создавали Галант исключительно под вкусы и пристрастия американцев. Но мне кажется, что и тут коллектив калифорнийской студии Mitsubishi во главе с Дэном Симпсом здорово перестарался или "недостарался"?

Ведь даже в США нынешний Галант расходится в год не более чем 30 000 тиражом, в то время как его предшественник достигал отметок и в 100 000. А такие конкуренты, как Toyota Camry и Honda Accord и вовсе вне поля зрения с продажами в 473 000 и 392 000 соответственно.

А все дело в том, что люди не хотят компромиссов – когда либо красиво и не комфортно, либо быстро, но не экономично. Времена элегантных французов, надежных японцев и качественных немцев давно прошли. И тот, кто это понял сейчас со щитом, а тот, кто нет… увы.

Плюсы

Дизайн изменился к лучшему

Комфортная подвеска и мощный двигатель- главный козырь обновленного Galant

Минусы

Сиденья сложно настроить под себя

Бюджетный пластик в салоне немного портит впечатление

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир