Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Москве провели литературно-музыкальный праздник «Победа с оркестром»
Мир
СМИ сообщили о провале усилий по изоляции РФ после визита Путина в Индию
Мир
В центре Вены началась акция против политики правительства Австрии
Общество
Первые дни в декабре стали бесснежными в четвертый раз за XXI век в Москве
Мир
Аэропорт Вильнюса временно приостановил работу
Мир
Кирилл Дмитриев согласился с Маском о движении Европы к забвению
Мир
В США 18-летнего студента арестовали за поджог спящего пассажира в метро
Мир
Глава Qatar Energy выразил недоумение решением ЕС отказаться от российского газа
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Мир
Глава МИД Польши предложил Илону Маску отправиться на Марс
Мир
Ливан арестовал шестерых человек за нападение на патруль ООН
Армия
Стало известно о ликвидации российскими бойцами боевика подразделения «Кракен»
Мир
Зеленский подтвердил визит в Лондон на следующей неделе
Общество
В аэропорту Волгограда временно приостановили полеты
Мир
Саркози питался в тюрьме батончиками мюсли и молочными продуктами
Спорт
«Зенит» одержал победу над «Акроном» в матче РПЛ
Мир
Пожар в Праге уничтожил ретроавтомобили стоимостью около $10 млн

Улов и уловка

Каждый год в эти дни я вспоминаю 1978-й, когда 17 сентября наша плавбаза "Наталья Ковшова" попала в глаз тайфуну "Джуди" в Тихом океане под островом Хоккайдо. Впрочем, дорогой читатель, я тебе об этом рассказывал довольно подробно. А вот для этой истории тогда не хватило места
0
Андрей Бильжо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Каждый год в эти дни я вспоминаю 1978-й, когда 17 сентября наша плавбаза "Наталья Ковшова" попала в глаз тайфуну "Джуди" в Тихом океане под островом Хоккайдо. Впрочем, дорогой читатель, я тебе об этом рассказывал довольно подробно. А вот для этой истории тогда не хватило места.

Прошла уже неделя после невероятного шторма. Жизнь на судне постепенно наладилась и вошла в свой обычный ритм. Тральцы ловили скумбрию, а рыбообработчицы ее разделывали и закатывали в банки. И вот однажды в трал вместе с рыбой попал контейнер, видимо, смытый волной с сухогруза. В контейнере, дорогой читатель, были японские магнитофоны. И все в отличном состоянии. Кто упаковывал-то? Японцы!

Напомню тебе - стоял 1978 год. И целый контейнер японских магнитофонов! Чудо! Тральцы, конечно, никому об этом чуде не сказали. Пустой контейнер - за борт, а магнитофоны попрятали в каютах. А что с ними делать дальше? На родину их провезти никак нельзя. Это ж контрабанда. Во время таможенного досмотра, длящегося несколько часов, откручивали даже переборки.

Особенно таможенники стали свирепствовать после того, как грузинские моряки, кажется из Поти, отлили из золота какую-то часть стрелы подъемного крана, покрасили ее и готовились к выходу в дальнее плавание с заходом в иностранные порты. Попались. Кто-то, видимо, настучал. А как иначе? Скандал разразился океанского масштаба. Может быть, это и вранье, конечно, но эту историю все рассказывали друг другу с восхищением. Восхищались не чутьем таможенников, а находчивостью грузинских моряков. Наколоть государство, которое тебе все запрещает и считает твои складные зонтики, воздушные косынки и джинсы, - это же какой кайф! А тут японские магнитофоны!

Готовые консервы "скумбрия в масле" у нас забирали каботажные суда из Владика и Находки. И вот что придумали тральцы. Часть магнитофонов они продавали членам команды с этих судов, а часть просили отправить посылкой к себе домой. За услугу - магнитофон бесплатно. Поясню: каботажные суда ходят между своими портами, не ходят за границу и, следовательно, не проходят таможенного досмотра. И все было бы хорошо, если бы не стукачи. Портрет стукача прост - это закомплексованный, завистливый неудачник. Кто он был, не помню, но точно не из тральцев. Тральцы - красивые, здоровые, мужественные мужики. Тральцы, например, варили брагу из сахара, который всегда можно было купить в ларьке, и гранулированных дрожжей, купленных в Сингапуре по дороге на промысел. Брага плескалась в огромном пластиковом пакете, висевшем в узкой щели между переборкой и двухъярусной койкой. В пакет была вставлена гибкая трубка. Лежит тралец, взяв другой конец трубки в рот, и ногой на пакет нажимает.

Но вернемся к нашим баранам, то есть японским магнитофонам.

Об этой истории узнал первый помощник капитана. Он, как известно, по политической части. Ну и начались собрания, угрозы...

Впереди у нас заход в Сингапур, а на руках у членов экипажа рубли, что запрещено, потому как рубль нужен для оснастки шпиона. В общем, было приказано деньги сдать в течение суток и тогда делу не будет дан ход. Ну чем тебе, дорогой читатель, не Агата Кристи? Короче говоря, деньги стали подбрасывать в разные места - от гальюна до кают-компании. Скомканные комочки темно-розовых червонцев. Оставшиеся магнитофоны пересчитали и опечатали. Да и у каботажников их тоже отобрали потом.

Прошло 30 лет, и японские магнитофоны исчезли, а вот стукачи остались, и остались те, кто учит нас правилам игры, в которую мы играть совсем не хотим.

Ну, будь здоров, дорогой читатель, и держи себя в руках.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир