Маленькие открытия

Ты уже был в отпуске, дорогой читатель? Ну извини за дурацкий вопрос. Конечно же кто-то был, а у кого-то он впереди. А кто-то в нем, как я сейчас. Ты читаешь эту заметку в среду, а я ее буду читать в четверг. Потому что на мой любимый остров Искья, что в Неаполитанском заливе, газета "Известия" приходит с опозданием на день, но, представь себе, приходит. Я буду сидеть на берегу лазурного моря, смотреть на бороздящие его катера, пить солеными губами капучино с "Амаретто ди Саронно" и читать вот этот текст, написанный мною. Кстати, капучино в переводе с итальянского значит капюшончик. Белые взбитые сливки в настоящем капучино должны стоять пирамидкой, капюшончиком. В моем кофе вершина - сантиметров шесть. Как назвать этот белый плевочек, что нам подают на нашей родине, не знаю, но к капюшончику он не имеет отношения точно.
Помню, в конце 80-х - начале 90-х первую рекламу на телевидении. Красивые, небритые итальянские мужчины в шубах на голое тело на фоне искрящегося снега эротично, растягивая слова, произносили: "Амаретто ди Саронно". И на экране появлялся флакон с квадратной крышкой. Это был период маленьких открытий. Бутылку с "Амаретто" я открыл для себя значительно позже.
Помню, как мой друг и тогда мой начальник, арт-директор ИД "Коммерсант" Никита Голованов привез из Мексики текилу. Я как раз дежурил ночь и рисовал картинки в еженедельник. "Неужели из кактуса делают водку? Не может быть!" - "Да попробуй. А пить ее надо так. Насыпать соль на тыльную часть ладони между большим и указательным пальцем. В этом месте у настоящих моряков обычно якорь. Потом надо слизнуть соль, запить текилой и закусить лаймом". - "А это что?" - "Это такой очень кислый зеленый лимон. От текилы никогда не болит голова, сколько ни выпей". В общем, пил я ее всю ночь. Никаким меня доставили домой под утро. Я сутки спал. Потом голова болела так, как никогда ни до, ни после эксперимента. Видно, кактус был несвежий. Больше я текилы для себя не открывал.
А пиво... Взяли его несколько коробок. Креветок, рыбы. Пили-пили, пили-пили. Не то удовольствие. Только пучит. Самый умный решил прочитать, что мы пьем. А пиво оказалось безалкогольное. Надо же, бывает, а мы тогда не знали. Выходит, зря открывали.
Один журналист написал: "Наступила весна, и народ поехал на дачи сажать овощи и фрукты - кто картошку, кто редиску, а кто анчоусы". Мало кто тогда знал, что анчоусы - это килька. Открывали слова, понятия, вкусы, страны.
Первый раз я приехал с женой в Италию в туристической группе. Жить мы должны были в Римини, на родине Феллини. Но отель оказался в 40 минутах езды на автобусе от города. Группа состояла из "челноков", закупавших обувь и шубы. Общая проблема и стерва-хозяйка нас сдружила. Веселые "челноки" рассказывали за ужином разные байки из своей жизни. Вот одна из них. Две дамы приехали за обувью. Встретились с итальянским представителем, конечно же красавцем. А он одной - все, в смысле и себя, и обувь, а другой - ничего. Ну, та, другая, ей же обидно, взяла паспорт подруги и написала под ее именем шариковой ручкой, кем она ее считает. В общем, известный тебе, дорогой читатель, набор эпитетов. А также она подрисовала на ее фото рожки, усы и бороду. Ну, а дальше - немая сцена на паспортном контроле. Задержка рейса. Ну и так далее.
Из Римини мы отправились на экскурсию на автобусе в Венецию. Шесть часов туда, шесть обратно, три там. Жара. Тропический ливень. Всё бегом. Посмотрите направо. Посмотрите налево. На ходу пицца - сырое тесто с кетчупом. Называется, открыли для себя Италию. Я тогда не думал, что Венеция станет для меня самым любимым городом на земле. И, может, роднее Москвы, в которой я родился. Я не думал, что буду учить итальянский и сидеть и читать в газете "Известия" свою заметку об открытиях на острове Искья, что в Неаполитанском заливе, попивая капучино с "Амаретто ди Саронно".
Желаю хорошо тебе отдохнуть, если ты еще не был в отпуске, дорогой читатель, а если он уже позади - не грустить. Новых открытий! Будь здоров и держи себя в руках.