Здесь тепло, и здесь наше бабло!
Группа компаний РБК совместно с финансовой корпорацией "Открытие" провела бизнес-конференцию на Кипре. Именно это государство - самый крупный инвестор в экономику России. И по удивительному совпадению в загашнике у большинства российских участников имеются кипрские филиалы. А потому конференция подарила нашим бизнесменам редкий случай почувствовать себя очень крупными иностранными инвесторами. О "рожденных в капусте" любителях "капусты" рассказывает светский обозреватель "Известий".
В аэропорту гостей встречал глава РБК Юрий Ровенский, облаченный в греческую тунику. Его голову венчал лавровый венок. Рядом с ним в такой же развевающейся тунике стояла зампред правления ФК "Открытие" Наталия Барщевская и раздавала козинаки. И если бы не этот мощнейший информационный повод, светским хроникерам было бы решительно не о чем писать.
Первый ужин был у замка Limassol Castle. Гости прибывали на кусочек улицы перед забором, за котором, собственно, и был сам замок. За оградой на лужайке лежало несколько пронумерованных камушков с инвентарными номерами - что-то типа археологического склада. Рядом шныряли разноцветные кипрские кошки удлиненной модификации и стреляли у туристов еду.
Организаторы подсаживались к жующим журналистам и пытались "выкамаривать на свой салтык": "Завтра с утра будет президент Кипра. Хорошо бы ему вопросов позадавать... А то будет неудобно. Вот у вас есть какие-нибудь вопросы к президенту Кипра?"
Вопросов к президенту Кипра было навалом. Например, у кого из российских госчиновников самый большой счет в местном банке? Чьи еще счета затихарились в подведомственной Димитрису Христофиасу стране? Впрочем, последнее неведомо даже господину президенту.
До прихода на открытие конференции президент Кипра - невысокий господин в летах - пообщался с финансистом Борисом Минцем в лобби отеля "Ле Меридьен". Затем он вошел в конференц-зал, сказал участникам, что "Россия является одним из самых главных партнеров Кипра", и быстро откланялся.
"Президент, конечно, президент, - отметили в кулуарах, - но пафоса в нем не больше, чем в префекте Южного Бутова". "Просто здесь страна нормальная, - возразил один из инвестбанкиров, - а в нормальной стране президент или никому не нужен, или нужен всем".
На первой сессии очень внятно выступили "козырные тузы" мероприятия - замминистра экономического развития Андрей Клепач и первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев, прилетевшие на конференцию частным бортом "Вельвет". А дальше взрослые дяди с серьезными лицами "пели Лазаря" про иностранных инвесторов с Кипра, которые к нам в очередь стоят, а другие взрослые дяди с таким же серьезным интерфейсом кушали все это за чистую монету. Все эти "рожденные в капусте" прекрасно знали, что почти все кипрские офшоры - это наши же "бабки", которые легализовали и завезли в страну под видом иностранных инвестиций, но упорно делали вид, что булки растут на деревьях.
Последним выступал банкир Гарегин Тосунян. Его выступление участники "нашли поразительным". Фактурное лицо российского банковского сообщества сделало неожиданный ход, изящно вписав тезис "Москва как родина банковских слонов" в тему офшоров. Господин Тосунян досрочно отчитался о выполнении поручения президента Дмитрия Медведева "Москва - мировой финансовый центр". Оказывается, пятилетку мы выполнили за три дня. Москва - это уже самый финансовый пуп. А таблицы и схемы господина Тосуняна должны были доказать это участникам.
Вечером всех ждал торжественный гала-ужин. На сцену вышли местные девушки в черном. В руках одной из них был фонарь. Девушки усердно выполняли хореографический экзерсис. "Это школа N 5 города Лимасола? Или ансамбль аниматоров пятизвездочной ночлежки "Ст. Рафаэль"?" - полюбопытствовали гости. "Они очень стараются", - усовестил всех экс-замминистра природных ресурсов Владимир Энгельсберг.
Главным номером светской программы был Игорь Бутман. Саксофониста поселили не в главный отель, где проходила конференция, а в соседний пятизвездочный приют для бедных. И, видимо, поэтому к вечеру саксофонист был настроен по-боевому. "Веселые истории, - объявил господин Бутман и почему-то добавил: - на французском названия нет!" Выступление началось с мелодии из "Ну, погоди!". Затем музыкант поиздевался над полонезом Огиньского. В середине концерта ужин покинул господин Улюкаев. Наутро он был замечен на раннем завтраке с двумя бокалами брюта в руках.
Заботливые организаторы продумали развлекательную программу до нюансов и для тех, кому претит классика, привезли стриптизерш. Уже к полднику первого же дня показалось, что свежепривезенные (правда, уже не очень свежие) девушки до вечера доживут с трудом, - бедняжки заработались. Во второй день гости ужинали в горах под забором монастыря Омодос. И, чтобы не воспарить и не отрешиться из-за соседства с божественным, несколько представителей финансового сообщества приняли верное инвестиционное решение - пригласили стриптизерш порепетировать в бар отеля. После бутылки виски акробатические трюки удавались господам неважно, и потому на следующий день марку виски сменили.
К концу второго дня посещаемость конференции - в связи с близостью моря, пляжа и многочисленных баров на берегу - катастрофически падала. Для повышения инвестиционной привлекательности "круглых столов" была выработана неординарная форма их проведения. Модератор Бадри Гобечия провел свое заседание в лобби-баре - с пивком. А Наталия Барщевская устроила дискуссию про СМИ и бизнес на пляже. К журналистам подтянулись хмельной финансист и несколько профессиональных участников рынка с соседних лежаков (в конференц-зал они бы точно не пришли). Началась живая беседа.
"Что вам нужно от прессы?" - выяснял модератор. "Правды, только правды", - отвечали представители бизнеса. "Я вас умоляю", - отвечали им взгляды представителей СМИ. В итоге Минфин оказался в ответе за все - его пресс-секретарь Андрей Сайко отбивался за мать, за отца, за прохожего молодца и за всех чиновников.
Наутро президента ММВБ Александра Потемкина увезли кататься на яхте местные биржевики. (Лодка была самая большая на Кипре - 22 метра. По московским меркам - смешно, но на Кипре больше нету.) А остальные отправились на пляжную вечеринку. Обещанный стриптиз мало кто заметил, но голые по пояс мальчики все-таки были: они стояли на раздаче слабеньких коктейлей.