Административный каток для бездорожья

С нынешнего года все муниципальные контракты и конкурсы на ремонт дорог в Перми будут проводиться только при условии финансовых гарантий со стороны подрядчиков. Администрация города вводит специальный механизм для заключения контрактов, когда строительная организация должна представить страховые или банковские гарантии. Кроме этого содержать отремонтированные дороги подрядчики обязаны в течение пяти лет.
Таким образом муниципальные власти стараются подстраховаться от недобросовестных дорожных строителей. Примеры ненадлежащего отношения подрядчиков к своей работе в прямом смысле "лежат под ногами". Как заявил на встрече с губернатором Пермского края Олегом Чиркуновым глава администрации Перми Аркадий Кац, "судебных прецедентов по дорожным работам много. Но серьезная тяжба с АСПК "Уралсибспецстрой" - первая".
Претензии городских властей к строительной фирме оцениваются в 15 млн рублей. Эти деньги необходимы на устранение дефектов на проезжей части и тротуарах улицы Ленина, которую в 2005 году ремонтировала фирма "Уралсибспецстрой".
В сентябре 2007 года арбитражный суд признал претензии городских властей к подрядной организации. В постановлении суда были зафиксированы трещины асфальтового покрытия, дефекты бордюров и тротуаров, заасфальтированные люки ливневой канализации, отсутствие озеленения и многое другое. Все недочеты строители должны устранить до конца мая. В противном случае город восстановит дорогу за свой счет, но подрядчик должен будет вернуть муниципалитету израсходованные средства.
Как заявил Аркадий Кац, "Уралсибспецстрой" судебное решение игнорирует. При этом на улице Ленина сейчас идет ремонт дорожного полотна.
Это не первый конфликт между этой строительной организацией и представителями власти. По информации издания, ранее дорожные работы "Уралсибспецстроя" уже вызывали нарекания. При этом руководитель фирмы Анатолий Варламов настаивал в свое время, что региональные власти "недоплатили" за строительство дороги в Чусовском районе. Чиновники же в свою очередь заявляли, что магистраль была построена некачественно, работы в полном объеме приняты быть не могут.
Претензии к "Уралсибспецстрою" есть и у налоговых органов. В декабре 2007 года в Индустриальном суде началось рассмотрение уголовного дела в отношении Анатолия Варламова. По материалам следствия, обвиняемый недоплатил государству порядка 10 миллионов рублей единого социального налога.
Порядка сотни дорог Перми находятся на гарантийном содержании у разных подрядных организаций. Ежегодно эти магистрали исследуются, наличие дефектов фиксируется, дорожные строители получают санкции для исполнения. "Подрядчики, которые выходят на выполнение дорожных работ, должны понимать, что мы не шутим, когда говорим о контроле качества их работы в течение пяти лет", - считает Олег Чиркунов. На встрече главы администрации Перми и главы региона прозвучало, что к нерадивым подрядчикам могут быть применены санкции вплоть до объявления процедур банкротства предприятий.