Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В центральной части Турции произошло землетрясение магнитудой 5,3
Мир
В Мариуполе украинские боевики в ходе боев минировали трамваи
Мир
Число погибших при землетрясении в Турции возросло до 3381
Мир
В Швейцарии допустили отказ от нейтралитета в вопросе поставок оружия Киеву
Мир
Спасатели РФ направились в наиболее пострадавшую от землетрясения провинцию Турции
Армия
Российский танкист рассказал о спрятавшихся в подвалах домов украинских националистах
Мир
В МИД Японии заявили о нацеленности на мирный договор с Россией
Наука
«Прогресс МС-20» отстыковался от МКС
Мир
Россиянин погиб при землетрясении в Турции
Общество
Сотрудники ФСБ ликидировали ячейку террористов в Москве и Красноярске
Армия
Рогов заявил о стабилизации линии фронта в Запорожской области
Мир
Байден рассказал о нежелании отправлять истребители F-16 на Украину

Японский крисс, французский кросс

Если взять немного саке и смешать с вином Бордо, получится настоящая бурда. Пахучий сыр Бри тоже лучше не перемешивать с сырой рыбой из суши. Однако французско-японский автомобиль сделать все же удалось. Обозреватель "Известий" Дмитрий Даниленков отправился в Сочи, чтобы прокатиться на новом французско-японском внедорожнике Citroen C-Crosser и выяснить, как же можно смешивать теплое с длинным.
0
Citroen C-Crosser
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Маршрут тест-драйва пролегал по горным дорогам в районе Большого Сочи. Первый участок тянулся от Красной Поляны в Адлер, через новые туннели, открытые несколько лет назад. По словам местных жителей, эта траса значительно сократила время подъема в горы от прибрежного аэропорта. Однако старая дорога, предложенная организаторами в качестве альтернативы, оказалась куда более живописной. Виды деревенских дворов с пасущимся домашним скотом сменялись то каменными склонами холмов, то отвесными обрывами гор. А ближе к морю все реже встречались дубы и березы, вытесняемые кустарником и пальмами.

Citroen C-Crosser - третий ребенок в большой франко-японской семье. И если первый, Mitsubishi Outlander, самый стремительный, а второй, Peugeot 4007, самый агрессивный, то Citroen самый элегантный. Это, пожалуй, первый эпитет, который приходит в голову при взгляде на этот кроссовер. А казалось бы, все эти автомобили и отличаются только оформлением передней части и значками на капоте и двери багажника.

Но дизайн действительно получился французским. Раскосые фары головного освещения, двойные шевроны, растянувшиеся по всей длине радиаторной решетки, и улыбающаяся форма воздухозаборника переднего бампера создают стопроцентно ситроеновский образ, который тяжело спутать с моделями других марок.

Зато салон уже полностью копирует интерьер Mitsubishi Outlander XL - маленький бублик так и ложится в руки, расположение всех кнопок и ручек интуитивно понятно, а шкалы приборной панели утоплены в глубокие колодцы, окантованные алюминием. К качеству отделки претензий тоже нет: пластик передней панели в меру жесткий и рельефный. Каждый элемент подогнан с японской точностью и аккуратностью. Передние сиденья спрофилированы неплохо, однако при активной езде не хватает боковой поддержки. Причем валики-то есть, и не маленькие, только подойдут они мужчинам с достаточно крупным телосложением.

На заднем сиденье C-Crosser очень просторно: тут запросто разместятся трое пассажиров, не испытывая никакого дискомфорта. Подушки перемещаются взад-вперед на 80 мм, а спинки складываются в соотношении 60:40. Причем опустить их можно как вручную, предварительно убрав подголовники второго ряда, так и кнопкой из багажника. Однако особой гордостью французов является третий ряд сидений, хотя сиденьями это можно назвать с натяжкой. Больше похоже на лавку, обтянутую тканью, предназначенную исключительно для детей, - взрослые подпирают уши коленями. В то же время столь компактная конструкция позволила добиться достойного объема багажного отсека в 510 л при сложенном третьем ряде. А если потребуется перевезти на дачу шкаф или холодильник, то полезный грузовой объем можно увеличить до 1690 л, но, к сожалению, кроме водителя и одного пассажира, в кроссовер уже никто не поместится. Кстати, что особенно порадует любителей отдыха на свежем воздухе, так это двухсекционная задняя дверь. Нижнюю ее часть можно использовать в качестве сиденья, она выдерживает максимальную нагрузку в 200 кг. Да и забросить в багажник пару тяжелых сумок не труднее, чем в хетчбек гольф-класса - высота порога всего 640 мм.

А самое главное в том, что не только погрузочная высота равняет Citroen с представителями С-класса, но и управляемость. Вот в чем действительно преуспели японские, а затем и французские специалисты. Шасси у C-Crosser очень драйверское - маленькие крены, острые реакции и прозрачная обратная связь доставили истинное удовольствие на серпантинах в окрестностях Сочи. При азартном прохождении "шпилек" кроссовер поначалу мягко смещает переднюю ось к внешнему радиусу поворота, после чего происходит незначительный занос задних колес. Причем система стабилизации практически не вмешивается в процесс управления автомобилем, позволяя проходить повороты в легком контролируемом скольжении. Но если занос становится слишком глубоким, требуя от водителя корректирующего действия рулем, то электроника ASC сразу вмешается в процесс управления. Делает она это очень интеллигентно, не сдергивая машину с траектории.

Однако обратная сторона хорошей управляемости - посредственная плавность хода, более того, подвеска откровенно жесткая. Citroen, предоставленный нам для тест-драйва, был обут в 18-дюймовые колесные диски, "обтянутые" резиной 225/55 мм. С маленькими неровностями амортизаторы справлялись на отлично, но на средних (не говоря уже о крупных) выбоинах подвеску пробивало до отбоя. А если на пути попадались ямы с острыми углами, то от них приходилось шарахаться как от чумы.

Под капотом тоже никаких новинок - все тот же 170-сильный бензиновый двигатель объемом 2,4 л. В самой дорогой комплектации Exclusive он идет с вариатором CVT, имитирующим в ручном режиме шесть передач. Для размеренной езды по магистрали такое партнерство подходит как нельзя лучше. Плавные отклики на педаль газа в автоматическом режиме и вполне прогнозируемый разгон. Но когда водитель начинает ехать более динамично, то вариатор немного "тупит". При резком нажатии на педаль газа первые полсекунды он думает, затем подбрасывает обороты вверх, и только после этого начинается разгон. По-видимому, именно для таких ситуаций разработчики подготовили ручной режим выбора передач. Да какой - быстрый и плавный! Перед S-образными связками кроссовер за десятые доли секунды переходил с третьей на первую передачу, для этого достаточно было дважды дернуть левый подрулевой переключатель на себя. И при последующем разгоне "честный" режим выбора передач не позволял коробке самостоятельно переключаться на повышенную ступень, ожидая команды из-за руля. Драйва у C-Crosser явно с головой. Во время спуска вниз у "мануального" режима обнаружилась еще одна приятная особенность, крайне редкая для обычных бесступенчатых трансмиссий, - активное торможение двигателем на пониженных передачах. Очень удобно, особенно зимой на скользком покрытии.

А что же двигатель? Его мощности вполне достаточно для динамичного перемещения в городском потоке и уверенных обгонов на трассе. Ровный, без всплесков на повышенных оборотах характер мотора и свойственная Mitsubishi, а теперь и Citroen легкость при раскрутке "движка". Максимальный крутящий момент в 232 Нм достигается на 4100 об/мин, однако уже с низов тяги автомобилю хватает с лихвой. Ведь масса кроссовера составляет 1715 кг, а это значит, что на одну лошадиную силу приходится только 10 кг веса.

Для любого кроссовера бездорожье нелегкое испытание, и C-Crosser не стал исключением. И хотя между передними сиденьями расположилась шайба переключения режимов полноприводной трансмиссии, переоценивать его возможности не стоит. Первый режим 2WD подходит для сухой погоды - весь крутящий момент поступает исключительно на передние колеса, следующий 4WD Auto рассчитан на мокрое или скользкое покрытие дороги - тяга двигателя передается назад через муфту при пробуксовке "передка". Третий режим 4WD Lock подходит для покорения легкого бездорожья, пока клиренса хватит, - тут включается полный привод с заблокированной муфтой. Однако даже самый "внедорожный" режим не стал панацеей, автомобиль самостоятельно играет крутящим моментом, добавляя его то передним, то задним колесам. Хотя уже и не в такой степени, как в 4WD Auto.

Для будущего владельца главное решить, так ли часто он будет съезжать с асфальта, а статистика гласит, что абсолютное большинство таких автомобилей практически никогда не оказывались на серьезном бездорожье. Тогда перед вами предстанет элегантный, вместительный и универсальный кроссовер с самой драйверской управляемостью.

Плюсы

1. Вместительный салон

2. Качественные материалы отделки передней панели

3. Отточенная управляемость и малые крены делают автомобиль актуальным для молодого поколения

Минусы

1. Низкие внедорожные возможности

2. Достаточно жесткая подвеска, которую несложно пробить

3. Автоматический режим вариатора подходит только для неспешной езды

Одноклассники

Nissan X-trail от 873 тыс.

Неплохие внедорожные навыки сочетаются с практичным салоном и богатой базовой комплектацией. На десерт предлагают вариатор, огромный люк в полкрыши и встроенные в крышу фонари дальнего света. Однако семиместный салон Nissan пока недоступен.

Chevrolet Captiva от 621 тыс.

На бездорожье Captiva чувствует себя немного нервно. Электроника спасает мало, зато в козырях у Chevrolet просторный салон с третьим рядом сидений, практичные ноские материалы и удобный багажник. Привлекательная цена - вот главное достоинство легкого кроссовера.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир