Отцы против детей

На экраны вышел триллер "Индиго" - вторая картина клипмейкера Романа Прыгунова. В его предыдущей работе - "Одиночество крови" при странных обстоятельствах гибли молодые женщины, в "Индиго" жертвами маньяка становятся дети.
Из поколения "младорежиссеров" - носителей знаменитых кинофамилий, решивших пойти по стопам отцов, - в профессии все более-менее утвердились и право на самостоятельное творчество отстояли. Валерий Тодоровский, Алексей Герман-младший, Федор Бондарчук, Филипп Янковский, Егор Кончаловский уже выработали свой собственный стиль. Роман Прыгунов от них слегка отстал.
Он дебютировал в 2002-м. "Одиночество крови", где красивых девушек резали, как коз, а Ингеборга Дапкунайте постоянно пила апельсиновый сок, публика приняла прохладно. Разочарованный Прыгунов замолчал на долгих пять лет и лишь теперь представил на суд зрителей свою вторую полнометражную работу.
Два фильма - уже кое-что. Как минимум вектор. И вектор этот у Романа Прыгунова отчетливо указывает в сторону молодежных страшилок с многообещающей завязкой и невнятной развязкой. На пресс-конференции режиссер признался, что до последнего не знал, как закончить "Индиго" и кого назначить главным злодеем, поэтому снял несколько финалов. Это чувствуется: источник зла в картине умудряется одновременно быть предсказуемым, но по сюжету ничем не мотивированным.
Зато Гоша Куценко на Прыгунова должен просто молиться. Таким - зашуганным интеллигентом в очках и с огромной лысиной - заслуженного "антикиллера" РФ не снимает больше никто. Еще одна черта фирменного стиля: Роман любит блондинок (главную женскую роль в "Индиго" сыграла Мария Шукшина), причем снимает их в самых выгодных ракурсах. Впрочем, режиссер не забывает в самый ответственный момент сделать героиню жертвой автокатастрофы.
Прыгунов черпает вдохновение в Голливуде - по ту сторону Атлантики "Индиго" наверняка стал бы кинокомиксом. Таким же, как "Люди Х". Дети-индиго могут разговаривать с животными, читать мысли или угадывать, в каком из игровых автоматов назревает выигрыш, а мутанты, напомню, умели летать, выбивать пальцами искру и превращаться в зверей. Впрочем, особенности менталитета дают себя знать, и стандартный голливудский сюжет про необычных горожан, на которых некто объявляет охоту, Роман Прыгунов трактует в традициях русской литературы.
Если "Люди Х" задаются вопросом, как обыватель должен относиться к не похожим на него соседям (варианты ответа: ассимилировать, уничтожить, мирно сосуществовать), то "Индиго" на примере "ребенка из будущего" (Иван Янковский) и его папы-милиционера (Михаил Ефремов) изучает вечную проблему поколений. Вывод предсказуем: со времен Тургенева в отношениях отцов и детей взаимопонимания не прибавилось ни на йоту.