"Нужно выделять на дороги в два раза больше средств"
Совещания по реконструкции Дмитровского шоссе депутат Мосгордумы Игорь Протопопов проводит с завидной регулярностью. Во-первых, он заместитель председателя думской комиссии по градостроительству, во-вторых, избирался от САО. И чем больше времени проходит с той даты, когда дума выделила деньги на реконструкцию шоссе (полтора года назад), тем больше у депутатов вопросов: почему нет результата. Строители объясняют, что выделенные средства слишком долго до них шли и только в октябре прошлого года они смогли приступить к работе.
— Но как мы с вами объясним это людям, которые проезжают мимо и никаких работ не видят, — недоумевал депутат на очередных слушаниях по Дмитровке. — Там автостоянки работают, ангар какой-то, а их уже сносить пора. Деньги вам дали, по объемам договорились, а на место работ вы не выходите. Кто здесь от управы Бескудниково?
— Мы готовим выплату компенсаций арендаторам земли, — ответил представитель управы. — Остальные покинут ее по истечении срока аренды. Пока строители не вошли, мы не активизируем эту работу.
— Ангар в зону работ не входит, — сообщил Юрий Лычагин, начальник управления капитального строительства "Москапстроя" (заказчик работ). — Также наши темпы сдерживаются устаревшими согласованиями, ведь реконструкция задумывалась лет 5 назад, и градостроительная ситуация в этом районе изменилась, проложены новые коммуникации.
Обновления согласований ждем в марте, тогда работы пойдут в полную силу. При этом сужать дорогу на время работ не будем и перекрывать тоже. Для того чтобы уложиться в срок, получено разрешение на круглосуточные работы.
Протопопов настаивает: "В мэрии вопрос на контроле, так что давайте четко договоримся, что и в какие сроки будет сделано".
Борис Прозоров, замгендиректора "Мосинжстроя", выигравшего конкурс на городской заказ по реконструкции шоссе, докладывает: к июлю участок Дмитровского шоссе от его перекрестка с Коровинским до храма Св. Иннокентия расширят с трех существующих полос до четырех в каждую сторону. А ко Дню города откроют подземный переход возле храма. Перейти дорогу будет проще, а машины, в свою очередь, не будут подолгу стоять у светофора на красном.
Также до конца года (тут сроки более размытые) Дмитровское шоссе должно быть расширено до 4 полос и в том месте, где пересекает речку Лихоборку (сейчас по 3 полосы).
В 2009 году расширят улицу Дубнинскую и сделают движение по ней двусторонним. Расширят Верхнелихоборскую улицу: это важно как местным жителям, так и тем, кто едет по Дмитровке транзитом. На Верхнелихоборскую уходят в парк автобусы, и чем скорее они свернут с шоссе, тем выше там будет средняя скорость. Расширение произойдет в основном за счет сносимых автостоянок. Бескудниковский бульвар тоже получит дополнительную полосу за счет сужения газона на 3,5 метра. Это как раз ширина одной полосы. Теперь их будет по две в каждую сторону.
Но депутаты понимают, что это не решит всех транспортных проблем на севере столицы. "Мы накопили отставание за ростом жилищного строительства и автопарка", — сказал Протопопов и пригласил выступить Юрия Короткова, главного инженера НИиПи Генплана.
— Проблема не столько в этих двух километрах Дмитровского шоссе, — заявил эксперт, — и рассматривать ее без учета готовящейся трассы Москва—Петербург, без трех эстакад у МКАД и поперечных связей Ленинградка—Дмитровка—Алтуфьевское шоссе нельзя. Городу нужно выделять на дороги в два раза больше денег. Конкретные проекты у нас есть. Дорожную схему города часто критикуют, но сейчас такой голод, что нет времени обсуждать — срочно строить надо.
Протопопов заключил, что просто так этого не оставит и будет обсуждать в думе увеличение ассигнований на дороги.