Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин поздравил ветеранов и личный состав МЧС с Днем спасателя
Экономика
Приток средств в денежные фонды за год вырос вчетверо
Мир
Президент Ирана 17 января планирует посетить РФ для подписания договора о сотрудничестве
Мир
В сирийской оппозиции заявили о встречах в Анкаре и Дохе с представителями РФ
Экономика
Взаимная торговля между странами ЕАЭС за девять месяцев выросла на 12%
Экономика
Компании начали активно открывать подразделения в регионах
Общество
Синоптики спрогнозировали туман и гололед в Москве 27 декабря
Экономика
Летные испытания импортозамещенных SSJ-100 New пройдут в начале 2025 года
Мир
Советник Трампа заявил о планах высылать мигрантов с родившимися в США детьми
Политика
Лидеры ЕАЭС утвердили работу соглашения о свободной торговле с Ираном
Общество
В Краснодарский край прибыла установка откачки нефтепродуктов из затонувших танкеров
Мир
Пострадавшие при крушении самолета под Актау получат компенсации от авиакомпании
Спорт
РФС пожизненно отстранил одного из пяти футболистов за договорные матчи
Происшествия
Гладков сообщил о возросшем числе пострадавших после атаки БПЛА на Белгородскую область
Мир
МИД РФ обвинил США в срыве выплаты российского взноса в бюджет МККК
Армия
ДПК центра «Патриот» стала лучшей командой пожарных добровольцев в РФ
Общество
Глава Рослесхоза напомнил о штрафах за вырубку новогодних елей
Наука и техника
ИИ обеспечит высокое качество мандаринов на прилавках

МЭРТ мзду не берет

Таможенные тарифы, экология и бензин - в четверг на заседании правительства решили, что первые нужно снижать, за вторую бороться, а третьему пора переходить на европейские стандарты. Основной доклад по таможенно-тарифной политике делала глава Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. "Известия" уже отмечали, что с приходом нового министра это ведомство несколько утратило свой либерализм и ратует за усиление государственного контроля
0
На заседании своими жесткими ответами Эльвира Набиуллина доказала мужчинам, что может постоять за себя и претендовать на место в будущем кабинете (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Таможенные тарифы, экология и бензин - в четверг на заседании правительства решили, что первые нужно снижать, за вторую бороться, а третьему пора переходить на европейские стандарты.

Основной доклад по таможенно-тарифной политике делала глава Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. "Известия" уже отмечали, что с приходом нового министра это ведомство несколько утратило свой либерализм и ратует за усиление государственного контроля.

Но на этот раз Минэкономразвития настаивает на смягчении таможенного режима, да еще и замахнулось на налоги, подведомственные Минфин. Последний готов бороться с неожиданным проявлением либерализма.

В четверг Эльвира Набиуллина убеждала правительство дать добро на снижение таможенных пошлин и введение дополнительных налоговых льгот. Во-первых, МЭРТ предлагает отменить 5%-ную импортную таможенную пошлину. Она действует на треть всех товаров, которые ввозят в страну, - от запчастей до продуктов. Но в министерстве уверены, что эти сборы несущественны для бюджета, и лишь увеличивают количество бумаг, которые нужно оформить импортерам.

- Бессмысленная пошлина, ничего не решает, но создает проблемы для бизнеса, - рассказал журналистам перед заседанием правительства Андрей Белоусов, замминистра. - Если мы хотим, чтобы она выполняла какие-то регулирующие функции - влиять на объем ввозимых товаров, ограничивать его, чтобы защитить отечественные аналоги, то нужно повышать до 30%. А если нет, то нужно избавить компании и саму таможню от огромного количества бумаг и сделать ставку 0%.

Во-вторых, Минэкономразвития настаивает на введении нулевой ставки НДС с любой продукции и услуг, если они производятся в России на условиях особого таможенного режима и потом продаются за границу.

- Пусть привозят свое сырье, запчасти, перерабатывают его у нас, запускают сборочные производства - строят заводы, создают рабочие места, а затем продают за границу. Мы будем возвращать НДС, как с экспорта. Сейчас возврат можно получить только с толлинга (в основном переработка алюминия). А если более сложное производство, схема уже не работает, - объяснил Белоусов. - Но мы же сейчас специально создаем такие условия, чтобы привлечь в страну производства с высокой добавочной стоимостью.

Под "мы", очевидно, он имел в виду исключительно МЭРТ. Потому что Минфин против. Оно и понятно, за сбор налогов отчитываться министру Кудрину, а его хотят лишить верного источника дохода.

- Кудрин говорит, что это не предмет таможенной политики. Но мы ему объясняем, что без налоговых инноваций таможенная политика не работает, - досадовал на непонятливость главы Минфина замглавы МЭРТа.

После заседания Эльвира Набиуллина сказала, что уговоры первого вице-премьера привели к тому, что он согласился рассмотреть этот вопрос в рамках доклада о налоговой политике.

Последнюю неделю всех будоражат слухи о возможной отставке правительства еще до выборов президента. Да и при смене премьер-министра после 2 марта возможны различные изменения в структуре кабинета. Журналисты не могли упустить редкий шанс поинтересоваться лично у Набиуллиной (она не слишком любит общаться с прессой и часто посылает на пресс-конференции вместо себя заместителей), есть ли планы по выделению отдельного министерства внешней торговли.

- По моему мнению, внутренняя экономическая политика и внешняя торговля очень тесно взаимосвязаны. Я ответила на ваш вопрос? - в нехарактерной для нее достаточно жесткой манере ответила Эльвира Набиуллина.

Что ж, она явно стала уже настоящим министром и умеет держать ответ на любые вопросы.

Бензин по европейским стандартам

21 февраля правительство приняло технический регламент по качеству бензина и дизельного топлива. Принята программа повышения качества, согласно которой автомобильное топливо, которое соответствует стандарту Евро-2 будет выпускаться в обращение только до конца 2008-го, Евро-3 закончит свое существование в 2009 году, Евро-4 разрешат выпускать до конца 2012-го. При этом выпуск бензина с октановым числом 92, что примерно соответствует стандарту Евро-2, будет разрешен еще до 2012 года, при условии что он соответствует требованиям по содержанию вредных веществ, таких, как сера, бензол, метанол и др. Проект регламента предусматривает исключение для топлива, производимого в рамках гособоронзаказа.

Сейчас в России больше трети топлива по своим характеристикам ниже стандарта Евро-2 (бензин марок А-76 и А-92), 54% соответствует Евро-2, 9% - Евро-3, 2% - Евро-4. 91% автомобилистов в России заправляют машины бензином, который соответствует стандарту Евро-2 и ниже.

По мнению заместителя главы Минпромэнерго Андрея Дементьева, переход на стандарт Евро-3 "не является для нефтяной промышленности какой-то технологической революцией" и не потребует кардинального технологического перевооружения производства. Так что переход на стандарт Евро-3 не должен вызвать резкого роста розничных цен на бензин и дизельное топливо.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир