Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
В Херсонской области 17 морпехов ВСУ добровольно сдались в плен
Спорт
Валуев назвал Олимпийские игры в Париже частным шоу для зарабатывания денег
Мир
Лавров объяснил отказ западных коллег сделать общее фото после встречи в Лаосе
Армия
ВС России освободили населенный пункт Лозоватское в ДНР
Мир
Лавров заявил об осознании Западом невозможности победить Россию
Мир
Захарова заявила о масштабном провале открытия Олимпиады в Париже
Общество
Фигурант дела экс-замглавы МО Булгакова владел компанией по разведению свиней
Общество
Суд заявил об опасениях побега подрывника ж/д под Рязанью за границу
Происшествия
Стало известно о еще двух жертвах отравителя из Балашихи
Общество
Росавиация ввела ограничения на работу аэропортов Казани и Нижнекамска
Мир
Лавров заявил о планах обсудить с главой МИД Южной Кореи маневры США в регионе
Мир
Французский епископат осудил церемонию открытия Олимпиады-2024 в Париже
Мир
Российские военные вынесли на руках раненого солдата ВСУ из Торецка в ДНР
Армия
ПВО РФ уничтожила три беспилотника ВСУ под Белгородом, Рязанью и Саратовом
Происшествия
Волонтеры попали под атаку ВСУ в ходе раздачи гумпомощи в Харьковской области
Интернет и технологии
В Telegram выявлена новая мошенническая схема кражи аккаунтов
Экономика
Эксперты рассказали об актуальных инвестиционных инструментах
Происшествия
Губернатор Брянской области сообщил о 22 сбитых беспилотниках ВСУ над регионом

МЭРТ мзду не берет

Таможенные тарифы, экология и бензин - в четверг на заседании правительства решили, что первые нужно снижать, за вторую бороться, а третьему пора переходить на европейские стандарты. Основной доклад по таможенно-тарифной политике делала глава Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. "Известия" уже отмечали, что с приходом нового министра это ведомство несколько утратило свой либерализм и ратует за усиление государственного контроля
0
На заседании своими жесткими ответами Эльвира Набиуллина доказала мужчинам, что может постоять за себя и претендовать на место в будущем кабинете (фото: РИА Новости)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Таможенные тарифы, экология и бензин - в четверг на заседании правительства решили, что первые нужно снижать, за вторую бороться, а третьему пора переходить на европейские стандарты.

Основной доклад по таможенно-тарифной политике делала глава Министерства экономического развития и торговли Эльвира Набиуллина. "Известия" уже отмечали, что с приходом нового министра это ведомство несколько утратило свой либерализм и ратует за усиление государственного контроля.

Но на этот раз Минэкономразвития настаивает на смягчении таможенного режима, да еще и замахнулось на налоги, подведомственные Минфин. Последний готов бороться с неожиданным проявлением либерализма.

В четверг Эльвира Набиуллина убеждала правительство дать добро на снижение таможенных пошлин и введение дополнительных налоговых льгот. Во-первых, МЭРТ предлагает отменить 5%-ную импортную таможенную пошлину. Она действует на треть всех товаров, которые ввозят в страну, - от запчастей до продуктов. Но в министерстве уверены, что эти сборы несущественны для бюджета, и лишь увеличивают количество бумаг, которые нужно оформить импортерам.

- Бессмысленная пошлина, ничего не решает, но создает проблемы для бизнеса, - рассказал журналистам перед заседанием правительства Андрей Белоусов, замминистра. - Если мы хотим, чтобы она выполняла какие-то регулирующие функции - влиять на объем ввозимых товаров, ограничивать его, чтобы защитить отечественные аналоги, то нужно повышать до 30%. А если нет, то нужно избавить компании и саму таможню от огромного количества бумаг и сделать ставку 0%.

Во-вторых, Минэкономразвития настаивает на введении нулевой ставки НДС с любой продукции и услуг, если они производятся в России на условиях особого таможенного режима и потом продаются за границу.

- Пусть привозят свое сырье, запчасти, перерабатывают его у нас, запускают сборочные производства - строят заводы, создают рабочие места, а затем продают за границу. Мы будем возвращать НДС, как с экспорта. Сейчас возврат можно получить только с толлинга (в основном переработка алюминия). А если более сложное производство, схема уже не работает, - объяснил Белоусов. - Но мы же сейчас специально создаем такие условия, чтобы привлечь в страну производства с высокой добавочной стоимостью.

Под "мы", очевидно, он имел в виду исключительно МЭРТ. Потому что Минфин против. Оно и понятно, за сбор налогов отчитываться министру Кудрину, а его хотят лишить верного источника дохода.

- Кудрин говорит, что это не предмет таможенной политики. Но мы ему объясняем, что без налоговых инноваций таможенная политика не работает, - досадовал на непонятливость главы Минфина замглавы МЭРТа.

После заседания Эльвира Набиуллина сказала, что уговоры первого вице-премьера привели к тому, что он согласился рассмотреть этот вопрос в рамках доклада о налоговой политике.

Последнюю неделю всех будоражат слухи о возможной отставке правительства еще до выборов президента. Да и при смене премьер-министра после 2 марта возможны различные изменения в структуре кабинета. Журналисты не могли упустить редкий шанс поинтересоваться лично у Набиуллиной (она не слишком любит общаться с прессой и часто посылает на пресс-конференции вместо себя заместителей), есть ли планы по выделению отдельного министерства внешней торговли.

- По моему мнению, внутренняя экономическая политика и внешняя торговля очень тесно взаимосвязаны. Я ответила на ваш вопрос? - в нехарактерной для нее достаточно жесткой манере ответила Эльвира Набиуллина.

Что ж, она явно стала уже настоящим министром и умеет держать ответ на любые вопросы.

Бензин по европейским стандартам

21 февраля правительство приняло технический регламент по качеству бензина и дизельного топлива. Принята программа повышения качества, согласно которой автомобильное топливо, которое соответствует стандарту Евро-2 будет выпускаться в обращение только до конца 2008-го, Евро-3 закончит свое существование в 2009 году, Евро-4 разрешат выпускать до конца 2012-го. При этом выпуск бензина с октановым числом 92, что примерно соответствует стандарту Евро-2, будет разрешен еще до 2012 года, при условии что он соответствует требованиям по содержанию вредных веществ, таких, как сера, бензол, метанол и др. Проект регламента предусматривает исключение для топлива, производимого в рамках гособоронзаказа.

Сейчас в России больше трети топлива по своим характеристикам ниже стандарта Евро-2 (бензин марок А-76 и А-92), 54% соответствует Евро-2, 9% - Евро-3, 2% - Евро-4. 91% автомобилистов в России заправляют машины бензином, который соответствует стандарту Евро-2 и ниже.

По мнению заместителя главы Минпромэнерго Андрея Дементьева, переход на стандарт Евро-3 "не является для нефтяной промышленности какой-то технологической революцией" и не потребует кардинального технологического перевооружения производства. Так что переход на стандарт Евро-3 не должен вызвать резкого роста розничных цен на бензин и дизельное топливо.

Комментарии
Прямой эфир