Не до игр

Оградить ребенка от компьютера можно, надо просто занять его чем-нибудь другим. Я, например, никогда в жизни не играла в компьютерные игры. Ну, разве что разочек, лет в 12. У папы на работе все резались в DOOM и Wolf, и мне тоже дали попробовать. Вместо того чтобы лупить по кнопочкам, убивая монстров, я предпочитала уклоняться от их нападений не виртуально, а вполне натурально - дергалась и мотала головой. Смерть наступила быстро и безболезненно.
Я бы обязательно научилась орудовать бензопилой и пулеметом, если бы не школа, языковые курсы, спорт, драмкружок, книги и прочие убийцы детского времени. У моей младшей сестры Кати всевозможных занятий тоже более чем достаточно, поэтому, прожив всю свою сознательную жизнь бок о бок с компьютером, она ни разу на нем не играла. Посмотреть кино - пожалуйста, а игры... их там просто нет.
Подобная система защиты ребенка от компьютерной заразы была проста и несокрушима, пока не оказалась просто бесполезной. Спастись от компьютера можно, обойтись без него сегодня, увы, нельзя. Это 10 лет назад ЭВМ у школьника считалась роскошью и в учебе была категорически бесполезна. Все доклады писались от руки, и даже экзаменационные рефераты в старших классах требовали сдавать в печатном виде только самые "продвинутые" и одновременно стервозные учительницы.
Катя начала носить на уроки доклады, набранные в Word, чуть ли не раньше, чем вообще научилась писать... Ладно, напечатать полстраницы текста для меня - дело двадцати секунд. А еще Кате повезло, что я пока не совсем забыла школьную программу, мама преподает английский, а бабушка ради очередного доклада готова перерыть всю домашнюю библиотеку. В общем, шесть лет Катиной учебы в школе нам удавалось держаться и не подпускать ее к компьютеру.
Я сломалась месяц назад, когда вернувшаяся из школы сестра объявила, что для школьной конференции нужно срочно подготовить выступление на тему "Исчезающие животные Шотландии". Текст должен быть на русском и английском языках, а на флэшку надо скинуть картинки. Я не успела осознать услышанное, как Катя уже намотала на шею шарф и опрометчиво сообщила: "Я иду к бабушке".
Мой гнев был страшен и, главное, в одно мгновение разрушил все прежние логичные и разумные доводы: еще неизвестно, так ли вреден компьютер для зрения, подумала я. Близорукость я заполучила исключительно благодаря книжкам и учебникам, а мои друзья, которые в подростковые годы сутками резались в игрушки, до сих пор прекрасно видят. "Идем, познакомлю тебя с его величеством интернетом, - объявила я Кате. - Рано или поздно это все равно пришлось бы сделать".
Пока сестра, всхлипывая, снимала куртку, я вбила в Google запрос: "исчезающие животные Шотландии". Первая ссылка, которую предложил мне поисковик, гласила: "Геи - исчезающие животные Шотландии". Не дожидаясь, когда Всемирная паутина выдаст мне чего похуже, я решила при первой же возможности поставить на компьютер специальную программу-фильтр, которая будет отсеивать явно лишнюю для ребенка информацию, и отправилась на сайт Википедии.
Совместными усилиями мы нашли статью про благородного оленя, которого чуть не истребили шотландские охотники, скачали картинки, сочинили текст. Конференция прошла благополучно.
Теперь у Кати есть собственный пароль для входа в Windows, с помощью интернета она уже сделала доклад про болдинскую осень. А на ее вопрос: "Почему у меня на компьютере нет даже "Косынки"?" - я лишь недоуменно пожимаю плечами: "Не судьба" n