Остался в живых

В четверг на российские экраны выходит фантастический триллер "Я — легенда", в котором Уилл Смит — звезда "Людей в черном", "Плохих парней", "Али" и "Я — робот" — играет последнего жителя Нью-Йорка.
В 2009 году Нью-Йорк подвергся эпидемии неизвестного ранее вируса бешенства. В городе объявили карантин, здоровых жителей постарались эвакуировать, остальных бросили на произвол судьбы. Спустя три года на Манхэттене выросла кукуруза, невероятно расплодились всевозможные копытные, а вслед за ними в опустевший мегаполис пришли львы.
Каждый полдень ученый-вирусолог Роберт Невилл посылал в неизвестность радиосигнал: "Я единственный в Нью-Йорке, кому удалось выжить...", а затем отправлялся в лабораторию, где пытался создать антивирус из собственной крови, которая оказалась устойчива к заразе. Проблем с едой и крышей над головой у героя не было, но в, на первый взгляд заброшенных, небоскребах обитали Инфицированные. Зомби, проще говоря. И с каждым днем они вели себя все наглее...
Режиссер Фрэнсис Лоуренс, раньше снимавший клипы для Дженнифер Лопес и Бритни Спирс, сделал, пожалуй, самый дорогой фильм про зомби. На создание "Я — легенда" потребовалось 150 миллионов долларов и кипа всевозможных справок, позволяющих снимать кино в Нью-Йорке. Впрочем, деньги были потрачены не зря: поросший травой Манхэттен, где при желании можно устраивать настоящее сафари, производит впечатление куда более сильное, чем брызжущие слюной Инфицированные. Благо всевозможных зомби и мутантов американский кинематограф поставляет в изобилии. И те, кто охотится за Робертом Невиллом, еще не самые страшные экземпляры.
Научно-фантастическая составляющая фильма тоже воображение не поражает. Ну да, причиной пандемии стала деятельность человека, в частности, разработанный учеными вирус, якобы способный навсегда избавить жителей Земли от рака. Виновником апокалипсиса в кино чаще всего становится homo sapiens, однако расхлебывать заваренную кашу тоже приходится ему самому.
Как раз на этом пункте и расходятся дорожки "Я — легенды" и прочих представителей жанра. В ситуации, когда все пути к спасению человечества отрезаны, авторы фильма предлагают положиться на Божественное провидение. Голливуд, похоже, разочаровался в безграничных способностях человека и настойчиво предлагает зрителям задуматься о последствиях поступка прежде, чем его совершать. Не знаю, услышат ли Фрэнсиса Лоуренса американцы. В России, которая привыкла надеяться на авось, его пророчества явно пройдут мимо ушей.