Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО за ночь ликвидировали 83 дрона над регионами России
Мир
В МИД России заявили о настрое на нормализацию отношений с Грузией
Общество
ФСБ задержала подростков за попытку диверсии на нефтепроводе в Липецкой области
Мир
США нанесли удары по трем якобы перевозившим наркотики судам в Тихом океане
Мир
Axios сообщил о желании США в скором времени прийти к РФ с предложением по Украине
Мир
Politico сообщила о требовании США к Украине отказаться от территорий
Происшествия
Средства ПВО сбили летевший на Москву беспилотник
Общество
В Росавиации сообщили о принятии и отправке рейсов в Шереметьево по согласованию
Общество
В СРЗП попросили временно заморозить цены на общественный транспорт
Мир
Трамп подаст в суд на Би-би-си и потребует компенсацию до $5 млрд
Мир
В Италии сообщили об ослаблении Европы антироссийскими санкциями
Общество
В ЛДПР призвали организовать ночные маршруты общественного транспорта
Общество
Ученые связали чувство сострадания с более высоким уровнем удовлетворенности жизнью
Экономика
Илон Маск стал первым человеком в истории с состоянием $600 млрд
Общество
Экс-депутата Госдумы Напсо объявили в розыск
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до +1 градуса в Москве 16 декабря
Мир
СМИ сообщили о возможном исчезновении 180 тыс. ледников из-за потепления

Застолье с могущественным гражданином

Режим внедряет новую тоталитарную политтехнологию. В столице появились объявления, в качестве альтернативы Деду Морозу и Снегурочке предлагающие гражданам услуги массовика в образе В.В. Путина, который "помимо личного присутствия за столом может поздравить вас с Новым годом в стиле обращения президента". В качестве дополнительной услуги может производиться фото- и видеосъемка застольного единения хозяев с национальным лидером.
0
Максим Соколов
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Дровами на дрова. - Чуров-индекс. - Две императрицы и один царь. - Хулиган с чекистскими наклонностями.

Мощным средством пропагандного боя являются разнообразные рейтинги, составляемые неправительственными организациями. При том, что качество их методик бывает сомнительно, да и само сведение разных противоречивых факторов в единый цифровой показатель свободы, прозрачности, честности etc. — задача, принципиальная решаемость которой вызывает сильные сомнения, тяга современного человека к удобным для его ума цифровым разблюдовкам велика. Вероятно, сказывается пришедшая из Америки привычка исчислять предметы, к тому мало предназначенные. "100 самых знаменитых etc.". Можно сколько угодно разъяснять на пальцах, что рейтинги "Фридом-хауса" и им подобные показывают цену на дрова, но поскольку все эти числа затем поминаются агитаторами и пропагандистами в качестве непреложного аргумента, проку от этих разъяснений мало.

Видя такое дело, разведчик, банкир и прожектер А.Е. Лебедев решил бить оппонента его же собственным оружием и принял участие в учреждении Международного института сравнительных исследований политических культур, каковой институт должен разработать Горбачев-индекс. Посредством этого индекса станет оцениваться демократичность государственных мужей — как отечественных, так и иностранных. В силу принципиальной нерешаемости задачи Горбачев-индекс будет показывать ту же цену на те же дрова, но дипломатически удобно будет парировать их дрова нашими дровами. Горбачев-индексом по "Фридом-хаусу".

Работа нового института только организуется, и поэтому неясно, будет ли привлечен к выработке Горбачев-индекса глава ЦИК В.Е. Чуров или же он будет составлять собственный Чуров-индекс — отчего бы нет, чем больше индексов, тем лучше. Вероятно, именно работой над Чуров-индексом объясняется поездка председателя в Ташкент на выборы тамошнего президента, чрезвычайно высоко оцененные гостем солнечного Узбекистана. В.Е. Чуров "стал свидетелем достойных подражанию аспектов... в частности, медпункт, комната матери и ребенка" на избирательных участках. По мнению главы ЦИК, нигде нет "такого высокого организационного уровня проведения выборов", а сознательность узбеков выше всякой похвалы. Они активно участвуют в выборах, и "это свидетельствует о том, что им не безразлично будущее страны, развитие и процветание Родины".

Бесспорно, энтузиазм по поводу немедленного и повсеместного введения цветущей демократии — в том числе и в странах, сроду ничего подобного не знававших, — ныне уступает рассудительной охлажденности. См. признаки вытрезвления даже у некогда горячих Д. Буша и К. Райс — "К полудню нет уж той отваги, // Порастрясло нас, нам страшней // И косогоры, и овраги, // Кричим: полегче, дуралей!". Не отрицая того, что президент Узбекистана есть жесткий восточный деспот, мало кто отрицает и то, что смелое освобождение страны приведет к такой свалке, что совсем не такая уж сладостная деспотия И.А. Каримова будет вспоминаться как просвещенный золотой век.

Но такое скорбное знание скорее должно склонять к дипломатически выверенной осторожности в суждениях. Язык на то и дан дипломату, чтобы скрывать свои мысли. Между пламенным обличением восточной деспотии и объявлением узбекских выборов образцовыми может быть множество промежуточных суждений, и не всегда уместно впадать в крайности. Тем более — электоральному чиновнику, возглавляющему ведомство с неоднозначной репутацией. Излишняя речистость тут контрпродуктивна, потому что чрезмерно горячие похвалы узбекским обычаям могут быть превратно истолкованы как желание полностью воспроизвести эти обычаи в России.

Хотя В.Е. Чурова можно и понять. Глава ЦИК расслабился в Ташкенте до полной утраты бдительности, потому что в России его вконец утомили настырные претенденты на престол (от которых он, собственно, и ездил отдыхать на благостные узбекские выборы). Не говоря уже о том, что, по словам В.Е. Чурова, поста президента РФ домогаются "два президента СССР, две императрицы и один царь", а также действующий президент РФ, причем не В.В. Путин, но другой, еще неведомый избранник — в Узбекистане такого точно нет, — даже и не столь венценосные претенденты тоже доставляют массу мороки.

Претендент В.К. Буковский, не пройдя предписанный Конституцией РФ ценз оседлости, указал, что "чекистский режим не принял нашего вызова, трусливо спрятавшись за колючей проволокой юридической схоластики" и осудил "редкостный цинизм этого решения, лишающего меня пассивного избирательного права за то, что сначала я был выброшен из страны в наручниках, а потом 11 лет не мог добиться от российских властей въездной визы".

Ссылаться на внятные писаные законы (т.е. прятаться за колючей проволокой юридической схоластики) — склонность, присущая далеко не только чекистским режимам. Иначе получится, что нечекистским может быть признан лишь режим, руководствующийся исключительно революционной целесообразностью. Что до въездной визы, то добиваться ее от российских властей в течение 11 лет вообще не было никакой надобности. Достаточно было взять в посольстве русский паспорт, обладателю которого для въезда в Россию виза не нужна — по ней въезжают лишь граждане других государств. Если желания брать русский паспорт и уж тем более репатриироваться в Россию не было, это можно объяснить рядом уважительных практических соображений, но чекистский режим в этом точно не виноват.

Казус вообще интересен тем, что режиму часто ставят в вину склонность на голубом глазу говорить явную неправду, которая иных сильно раздражает, ибо неприятно, когда тебя с особенным цинизмом держат за идиота. Опыт В.К. Буковского показывает, что такая неправильная склонность никак не является исключительным достоянием режима.

Тем временем режим внедряет новую тоталитарную политтехнологию. В столице появились объявления, в качестве альтернативы Деду Морозу и Снегурочке предлагающие гражданам услуги массовика в образе В.В. Путина, который "помимо личного присутствия за столом может поздравить вас с Новым годом в стиле обращения президента". В качестве дополнительной услуги может производиться фото- и видеосъемка застольного единения хозяев с национальным лидером.

У политтехнологии все же есть два изъяна. Дед Мороз всюду является вместе со Снегурочкой, и в духе нынешних веяний правильнее было бы, чтобы В.В. Путин являлся в гости вместе с Д.А. Медведевым. Второй изъян более опасен. Известно, что радушные хозяева склонны угощать явившихся к ним Дедов Морозов, отчего те порой впадают в расслабленность, чиня всякие соблазны и беззакония. В случае с национальным лидером сходные последствия праздничного гостеприимства могут привести к серьезной политической ошибке.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир