Миллиардеры поставили вечер на карту
В Юсуповском дворце прошел рождественский прием Vogue. Сливки московского общества - алмазные и финансовые короли, авторитетные предприниматели и их подруги, как встарь, проводили вечер за игорными столами. С подробностями - светский обозреватель Божена Рынска.
Одним из первых пришел алмазный король Лев Леваев. Устроители выделили его компании Гербовый зал. И в витринах там сверкала, как говорили гости, "адская ювелирка": колье с белыми бриллиантами в 200 карат, бледно-розовый бриллиант в 77 карат, кольцо с желтым бриллиантом в 67 карат. Господин Леваев вместе со своими гостями - нефтяным бароном Шалвой Чигиринским и неким человеком по фамилии Халдей укрылись в своей ювелирной комнате. Как и полагается глубоко религиозному человеку, к азартным играм он даже не притрагивался и довольно рано покинул вечер.
Хозяева не стали притягивать за уши ненужные номинации. Как встарь, господам и дамам были предложено резаться в вист или испытать рулетку. Тонкие натуры, среди которых была супруга банкира Александра Гафина Ирина, засели играть в скрэббл - пра-родителя русской народной игры "Эрудит". Скрэббл оказался детским, и организаторам пришлось срочно изыскать настоящий. Госпожа Гафина быстро обыграла друга госпожи Долецкой по имени Том, но на финансовом благосостоянии семьи банкира выигрыш не отразился - игра шла на интерес.
Подруга Абрамовича Дарья Жукова, жена олигарха Полина Дерипаска и их подруга бизнес-леди Полина Киценко встали на якорь у блек-джека. И, как ревниво заметили светские следопыты, госпоже Жуковой все время везло. "Спугнет любовный фарт", - пророчили вредины. Кстати, Даша Жукова отныне еще и колумнист (обозреватель) журнала Vogue. И это неудивительно. Если девушка грамотно выбирает себе покровителя, у нее неожиданно обнаруживается масса доселе скрытых дарований: писатель, модельер, певица.
Госпожа Дерипаска и госпожа Жукова пришли вдвоем. Девушки подчеркнуто дружили с Ольгой Слуцкер. Но от них заметно отдалилась Светлана Бондарчук. В московском свете все настойчивей стали циркулировать слухи, что не все ладно между Федором Бондарчуком и его супругой. Очевидцы утверждают, что "засекли" Светлану в одном увеселительном заведении в сопровождении умильного молодого человека. И, как говорят, клан Бондарчуков крайне нервно реагирует на любые упоминания о ней.
Вместе со Светланой Бондарчук пришла Ксения Собчак. Визит этот оставил гостей в недоумении. Дело в том, что изначально Ксении в списках не было. Более того, всем известно, что госпожа Долецкая с незапамятных времен терпеть не могла ни госпожу Собчак, ни ее подругу госпожу Цейтлину и даже поставила запрет на появление этих блондинок в светской хронике Vogue. "Или кто-то отдал свое приглашение, или внесли в последний момент", - шипели дамы. Однако не исключено, что главный редактор Vogue сама сменила гнев на милость и признала опальную Собчак мощным светским явлением. Госпожа Долецкая уже оценила Жукову и Дерипаску и даже водит с ними хороводы. Вот и Савранский - Ксения Собчак - дождался своего звездного часа. Телеведущая Ульяна Цейтлина пока что не реабилитирована. Но если она на радость свету наконец-то постареет или на злобу дня выйдет замуж за "форбса", то есть надежда, что пригласят и ее.
По залам ходили разносчики с сундуками. Гостям предлагалось наугад вытягивать сверток. Подарочки были пустяковыми, но милыми - перчаточки, платочки, багательки (прародительницы русских народных безделушек и немецких народных кунштюков). В руках у баронессы Катерины фон Гечмен-Вальдек была зажата сумочка в виде маленькой золотой лысой собачки. Гости решили, что сумочка-собачка - из сундука, и попытались было отрыть в свертках такую же. Но вскоре выяснилось, что собачка - личная, домашняя, надежд на нее нет и потому надо быстро брать что дают, а не кочевряжиться, а то будешь "ходить, как дура, без подарка".
Впрочем, один весомый презент все-таки был. За активность в вечере Ольге Слуцкер пожаловали бриллиантовые серьги в виде звездочек. Вручал их ведущий вечера Валдис Пельш. Он сам до конца не понимал, почему это вдруг на госпожу Слуцкер пролился бриллиантовый дождь, и долго рассказывал, какой эта самая госпожа замечательный человек. "Ага, - довольно громко сказали в зале, - замечательный. И муж замечательный. Благую весть несет. Религия опять-таки. Только вот с партнерами ему не везет. Причем со всеми. И бывший близкий друг-партнер почему-то вдруг сел... Такие люди хорошие, а человек ни с того ни с сего - в изоляторе".
Сбитый с мысли Валдис Пельш невнятно прожевал имя спонсора подарка. И тут сам спонсор не выдержал. Рыжая дама Стелла Аминова сверкнула обнаженным плечом, всплеснула леопардовым шлейфом и, выхватив микрофон, громко отчеканила: "А серьги называются - Леваев! Леваев они называются!". Зал покатился. Кстати, как удалось заметить светским следопытам, были у госпожи Аминовой еще одни сережки в салфеточке, но их спонсоры зажали. Возможно, в скудном на добродетель московском свете не нашлось другого хорошего человека.
Модельер Валентин Юдашкин и его жена Марина прибыли очень поздно. "Мы вляпались в такую пробку. Два с половиной часа!" - жаловался модельер ведущей утренних новостей канала Россия.
Толпу лорнировали сын Евгения Киселева с женой - ныне перспективные лондонские модельеры. В этом году они участвуют в основном показе на неделе лондонской моды. Свет московский Киселевы нашли "провинциальным и жеманным", заметив, что в Лондоне одеваются по-другому. К ним присоединился Владимир Энгельсберг и тоже осудил людей с Vogue-картинки. Катерина фон Гечмен-Вальдек подтвердила, что в Европе одеваются по-другому, но хаять гламурное московское сало не стала и правильно сделала - если б не московская мода на сексуальность и женственность, кто знает, удалось бы ей пленить в свое время австрийского барона.
Под занавес вышел "Моральный кодекс", и гости пустились в пляс. Петр Авен (на этой неделе он был замечен как и Михаил Фридман, и Владислав Сурков в "Боско-баре" на вечере Игоря Бутмана) потанцевал с Ириной Гафиной. Зал начал редеть только после полуночи.