Бывший премьер Чечни стал главным по вокзалам и буфетам
Сергей Абрамов нашел новую работу. Бывший премьер-министр Чечни и бывший аудитор Счетной палаты назначен начальником Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО "Российские железные дороги". Назначение Сергея Абрамова "главным по буфетам и залам ожидания" - это что-то вроде почетной пенсии, какую нередко дают отставным высокопоставленным чиновникам.
Нетрудно догадаться, чем приглянулся руководству РЖД Сергей Абрамов. Несмотря на некоторую скандальность его ухода из Счетной палаты, он считается хорошим профессионалом. В Счетной палате ему пришлось потрудиться с перерывами 2,5 года. Второй приход закончился не слишком приятно. Напомним, что Абрамову пришлось сложить с себя полномочия аудитора после того, как за один месяц трое его сотрудников были задержаны. Тогда коллегия СП вынесла на рассмотрение и единогласно выразила недоверие Абрамову и досрочно освободила его от должности. Но глава Счетной палаты Сергей Степашин твердо заявил, что причиной отставки Абрамова стала только его моральная ответственность как руководителя за действия своих подчиненных.
Большая часть профессионального пути Сергея Абрамова была связана с Чечней. В свой первый приход в Счетную палату в 2003 году в качестве советника председателя он занимал должность начальника инспекции по контролю за расходованием средств федерального бюджета, направляемых на восстановление социальной сферы и экономики Чеченской Республики. С этой работы в 2004 году он ушел на повышение - в кресло премьер-министра Чечни. Некоторое время - после смерти Ахмата Кадырова и до назначения Рамзана Кадырова - Сергей Абрамов даже исполнял обязанности президента республики. Но в ноябре 2005 года он попал в автомобильную катастрофу под Москвой. После длительного лечения Абрамов принял решение не возвращаться в Чечню и в июле 2006 года был назначен аудитором Счетной палаты.
Новая дирекция, которую возглавил Абрамов, была создана в РЖД недавно - в апреле 2007 года. Это один из этапов реформы компании, когда профильные подразделения выделяются в дирекции. Затем они будут акционированы, а пакеты акций некоторых ОАО выставлены на продажу. К Дирекции железнодорожных вокзалов это скорее всего относиться не будет. Она останется 100%-ной собственностью государства, причем, возможно, пакет акций будет передан под госуправление напрямую, без участия ОАО "РЖД". В результате собственно у РЖД останется только инфраструктура - рельсы и шпалы.