Наш номер 13-й
Бывшая казанская каратистка и поклонница футбола, а ныне певица Макsим сделала хет-трик на IX церемонии вручения Премии российской музыкальной индустрии "Рекордъ", состоявшейся в столичном концертном зале "Космос". О своей тройной победе Марина Максимова узнала на гастролях в Удмуртии. Ее призовые статуэтки забирали другие люди. На "Рекордъ" артисты нечасто сами являются за наградами.
Исключением в этот раз стал аксакал российского хард-рока Валерий Кипелов, недавно отметивший 5-летие своего именного проекта "Кипелов". Он не только лично поднялся на сцену за специальным призом "За лучшее исполнение живого концерта", но и пропел а капелла пару строк из хита "Я свободен". Кипеловская импровизация наряду с игрой ведущего церемонии Валдиса Пельша в Джеймса Бонда стала наиболее живым эпизодом несколько суховатого действа. Кроме этих моментов выделялся глэм-роковый номер концертной программы церемонии в исполнении вечнозеленого коллектива "На-На", который Пельш попробовал преподнести как эквивалент не добравшейся до "Космоса" норвежской супергруппы "А-НА". А еще в качестве шутников дежурно отметились Бари Алибасов, Владимир Вишневский и сотрудники охранной структуры "Карат", выносившие в дипломатах конверты с именами лауреатов и смахивавшие на агентов британской МИ-6. Устроителей церемонии привязал к бондиане порядковый номер года. Над сценой парила крупная надпись "Рекордъ 007". Однако в "космических" кулуарах гости акции, практически поголовно представлявшие профессиональную шоу-бизнес тусовку, шутили куда сочнее и разнообразнее.
Хотя по логике все должны были быть серьезны и внимательны. Учредившее "Рекордъ" информационное агентство InterMedia гордится тем, что эта премия самая объективная, ибо базируется исключительно на данных легальных продаж звуковых носителей, а не на всяких там интернет-голосованиях, анкетированиях и корпоративных интересах. Следовательно, вовлеченным в сферу отечественной музиндустрии "рекордные" данные должны служить неким ориентиром в расчетах и планах. Но вот уже девятый год все просто слушают и... шутят.
Ключевая информация прозвучала уже в самом начале наградной эпопеи. Оказывается, "по легальным продажам российская музыкальная индустрия занимает 13-е место в мире, опережая Швейцарию, но уступая Бразилии. Пиратские продажи по состоянию на 2007 год составляют 70% рынка". Другую интересную цифру озвучил со сцены представитель компании Gala Records, получавший одну из максимовских стауэток. Только что вышедший второй альбом Макsим за первые десять дней продаж уже разошелся полумиллионным тиражом. Врать в таких случаях вроде незачем. И если поверить сказанному молодая казанская звездочка еще долго будет трепать нервы конкурентам, демонстрируя, как можно достигать глобального успеха в обход "фабрик" и изначальной привязки к мэйджорам.
Макsим и ее "трудный возраст" наградили за "Дебют", "Альбом артистки" и "Музыкальный DVD". Награду в категории "Музыкальный DVD зарубежного исполнителя" доверили вручить "Известиям", а конкретно мне. Пришлось подчеркнуть нашу редакционную радость за то, что в неравной борьбе с подростковыми немецкими эмо-рокерами из Tokio Hotel победа досталась почтенным королям синти-попа из Depeche Mode за их концерт "Touring The Angel" в Милане.
Еще одним лауреатом, появившимся на церемонии, стала команда "Город 312", победившая в номинации "Альбом группы". "Хор Турецкого" тоже пришел. Со своей "Великой музыкой" любимый коллектив Иосифа Кобзона перещеголял в категории "Классический альбом" и Антонио Вивальди, и Дмитрия Шостаковича. В общем-то правильно. Последние все равно бы не явились.
Ну и естественно, не обошлось без Димы Билана. Ему "засчитали" победу в номинации "Альбом артиста". В качестве алаверды Дмитрий передал привет "Рекорду" через своего менеджера. Примерно так же, как министр культуры Соколов приветственную телеграмму через своего заместителя.