Лидер эстонского "Ночного дозора" Дмитрий Линтер - "Известиям": "С нами начали считаться"
- Статьи
- Мир
- Лидер эстонского "Ночного дозора" Дмитрий Линтер - "Известиям": "С нами начали считаться"
Защитники Бронзового солдата Дмитрий Линтер и Максим Рева, арестованные 26 апреля в связи с массовыми беспорядками в Таллине, освобождены из-под стражи по состоянию здоровья. Рева потерял зрение, у Линтера проблемы с сердцем. Обозреватель "Известий" Ксения Фокина связалась по телефону с Дмитрием Линтером.
вопрос: Что была за история с твоей госпитализацией? Очень много было разных слухов. Почему все-таки тебя увезли в больницу после допроса?
ответ: Я не могу это комментировать. Могу только сказать, что в больницу меня увезли с подозрением на инфаркт. Я не исключаю, что ко мне применялись какие-то меры воздействия.
в: Что изменилось после твоего освобождения?
о: Сейчас я езжу с охраной. Ребята из "Дозора" считают, что моей жизни угрожает опасность. Не со стороны государства. В самом обществе сложилась определенная среда, настроенная крайне негативно к тем, кто защищал Бронзового солдата.
в: Твоя жена и маленький сынишка живут в Петербурге. Ты свое будущее связываешь с Эстонией?
о: Сейчас я никуда не могу уехать, так как нахожусь под подпиской о невыезде. Могу только добавить, что нам еще есть что сказать. Мое освобождение - это добрый знак со стороны эстонского государства в адрес России. Формально нас освободили по состоянию здоровья. Учли и то, что у меня двое детей, одному шесть лет, другому 10 месяцев. Когда меня посадили, ему было три месяца. Кстати, мой арест происходил на глазах моего старшего сына. Он плакал и молился, стоя на коленях перед иконами. За время своего заключения я виделся с женой два раза через стекло. Мне было запрещено вести переписку. Я не мог звонить. Я получил около 30 только письменных отказов на свои просьбы встретиться с адвокатом. На суде я сказал, что есть только две причины, по которым нас удерживают. Чтобы скрыть элементы давления, которое на нас оказывалось, и заставить признать себя виновными.
в: Что с Максимом Ревой?
о: В тюрьме у него очень сильно испортилось зрение. Месяц он провел в тюремной больнице. Еще у него серьезные проблемы с ногой. Он нуждается в лечении, возможно, в операции.
в: Почему вас все время переводили из одной тюрьмы в другую?
о: Я не могу об этом говорить.
в: На каком основании вас держали в заключении все это время?
о: В решениях суда, подтверждавших позицию обвинения, говорилось, что у меня слишком тесные связи в России. Жена и ребенок, к которым я могу "сбежать".
в: Какие планы на ближайшее время?
о: Организовать приезд жены в Эстонию, подготовиться к январскому процессу (в январе состоится суд над Линтером, Ревой, Борисом Кленским и 18-летним комиссаром "Наших" в Эстонии Марком Сирыком по обвинению в организации массовых беспорядков. - "Известия") и написать книгу о том, что со мной произошло. Она будет основана на дневнике, который я вел в тюрьме. Я хочу отметить, что эстонские власти сделали шаг нам навстречу, с нами начали немножко считаться. Мы это ценим. Но забывать то, что произошло в Таллине в апреле, нельзя. Пока мы не знаем, что нас ждет и как власти поведут себя дальше. В любой момент суд может изменить меру пресечения и снова упечь нас за решетку. По вменяемой нам статье предусматривается срок до пяти лет. Хотя мы вину не признаем и будем отстаивать свою правоту.