Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Президент Сербии Вучич прервал визит в США из-за болезни
Мир
В Кремле заявили об ожиданиях РФ от Украины конкретных действий по деэскалации
Мир
США отменили безвизовый режим с Румынией
Общество
Глава СК поручил возбудить дело из-за осквернения памятника героям ВОВ в Болгарии
Мир
США провели испытания прототипа гиперзвуковой ракеты морского базирования
Мир
В Совфеде указали на усталость жителей Польши от украинских беженцев
Мир
СМИ сообщили о нанесении Израилем авиаударов по трем провинциям Сирии
Мир
Захарова заявила об угрозе Зеленского лидерам иностранных государств
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой дождь и до +14 градусов в Москве 3 мая
Общество
В Новороссийске ввели режим ЧС после ночной атаки ВСУ
Мир
В МИД РФ пообещали Украине возмездие из-за гибели российских журналистов
Армия
Силы ПВО за ночь уничтожили 170 украинских дронов над регионами России
Спорт
Гол россиянина Торопченко помог «Сент-Луису» обыграть «Виннипег» в игре плей-офф НХЛ
Общество
В Тюменской области уровень воды в реке Ишим превысил отметку «опасное явление»
Мир
Spiegel рассказал о возможном отсутствии Трампа на июньском саммите НАТО
Армия
ВС России нанесли удар по пунктам управления безэкипажных катеров и дронов ВСУ
Общество
Юрист предупредила о возможной уголовной ответственности за сбор ценных грибов

"Мне холодно в моем одиноком величии"

Решение "Единой России" не участвовать в публичных теледебатах с другими партиями удивительно своей резкостью. Любой бюрократ знает, как замотать вопрос двусмысленными формулами. "Изучаем", "подойдем по ситуации", "найдем оптимальное решение". Здесь же отказ, как длинный шест, причем порой выражаемый в нарочито грубой форме. Когда думец-"единоросс" П.Ю. Воронин объясняет партийное решение пословицей "Не спорь с дураками, иначе люди не поймут разницы между вами!", после чего характеризует лидеров других партий в выражениях типа "Зюганов или врет, или действительно глубоко верит в ту чушь, которую несет", "Явлинский говорит то, что ему велят", - это не очень удачная иллюстрация к официальному победному тезису о становлении зрелой партийной системы.
0
Максим Соколов
Выделить главное
Вкл
Выкл

Решение "Единой России" не участвовать в публичных теледебатах с другими партиями удивительно своей резкостью. Любой бюрократ (а в ЕР их не так мало) знает, как замотать вопрос двусмысленными формулами. "Изучаем", "подойдем по ситуации", "найдем оптимальное решение". Здесь же отказ, как длинный шест, причем порой выражаемый в нарочито грубой форме. Когда думец-"единоросс" П.Ю. Воронин объясняет партийное решение пословицей "Не спорь с дураками, иначе люди не поймут разницы между вами!", после чего характеризует лидеров других партий в выражениях типа "Зюганов или врет, или действительно глубоко верит в ту чушь, которую несет", "Явлинский говорит то, что ему велят", - это не очень удачная иллюстрация к официальному победному тезису о становлении зрелой партийной системы.

Многопартийность - это прежде всего парламентаризм, а в парламенте принято уязвлять политического противника в выражениях типа "мой досточтимый оппонент" etc. Что, кстати, отнюдь не исключает болезненности. Если же представители всех других партий либо люди продажные, либо лгуны, либо несут чушь, и к чему же говорить с такими дураками - тогда не очень ясно, что же зрелого и уж тем более успешно состоявшегося в такой многопартийности.

Тезис о полной весовой несоизмеримости ЕР и других партий, отчего и дебатировать с пигмеями бессмысленно - "Эй, посторонись, плотва, // Мелюзга, младенцы, // Выступают существа // Плотных корпуленций", - также не слишком удачен, поскольку он дезавуирует всю проделанную ЕР работу по совершенствованию законодательства о выборах и партиях. Усложненные правила регистрации партий, упразднение одномандатников, запрет на создание ad hoc (для этой цели, "к случаю". - "Известия") избирательных блоков - смысл всех этих новелл разъяснялся в том духе, что лучше меньше, да лучше. Вместо нескольких десятков партий, большая часть которых - совершенно фантомные, а равно диванные, пусть будет немного, но это будут настоящие партии с обширным членством, региональной сетью, множеством сторонников etc. Для такого дела не жалко и двойной фильтр (Минюст и ЦИК) создать.

Очень хорошо, но теперь отказ от дебатов мотивируется ничтожеством допущенных до выборов партий. Из чего следует, что новеллы ЕР делу не помогли нимало. Как прежде допускали до выборов невесть кого, с кем и говорить-то зазорно, так и теперь допускают.

Такого рода неудачные доводы в пользу отказа от дебатов сами по себе доказывают от противного как раз большую пользу публичных прений. Убедительность речи обеспечивается наряду с прочим пониманием того, какие могут быть выдвинуты возражения и как их парировать. Что позволяет оттачивать аргументацию и не допускать совсем грубых одноходовых просмотров. Чего-то возможно достигать и в рамках внутреннего диалога - какие-то напрашивающиеся ходы оппонента очевидны, но лучшим средством улучшить аргументацию является натуральная дискуссия. Неприятель всегда проницательнее и сумеет заметить ту слабину, которая незаметна протагонисту. Такая должность, как advocatus diaboli на канонизационных процессах, была отнюдь не дураками придумана. Равно как и вся многовековая культура диспутов и состязаний. Она - в природе человеческой.

В одном из вариантов сказки про голого короля властитель говорит: "Мне холодно в моем одиноком величии". Если в ходе думской кампании ЕР желает холодать в одиноком величии - это ее право. Но при таком нарочитом уклонении даже от той совсем потешной войнушки, которой являются нынешние выборы, откуда возьмутся навыки и умения, необходимые на тот случай, если политическая войнушка вдруг перестанет быть потешной?

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности