Французский акцент
Этой осенью французский круглосуточный телеканал новостей France 24 начал вещание на Европу, Африку и Россию. Концепция и формат, специфика отбора и подачи новостей, финансы и конкуренты - всем этим ведает генеральный директор канала Алан де Пузилак.
За плечами гендиректора круглосуточного канала новостей Алана де Пузилака - 35 лет в рекламе и руководство старейшим во Франции издательским домом "Гавас". France 24 был создан в декабре 2006 года, чтобы нейтрализовать влияние англосаксов (точнее, каналов CNN и BBC) и арабов (Al Jazeera). Его главная цель - распространять точку зрения правительства Франции и прививать французские ценности во всем мире. Некоторые с улыбкой комментируют: "Главное, чтобы они вызывали головную боль у англичан".
Опрос пятисот лидеров общественного мнения, проведенный каналом в пяти странах, показал: France 24 смотрит 51% респондентов в Алжире, 47% - в Сенегале, 23% - во Франции и 12% - в Великобритании. В настоящее время канал вещает на французском, английском и арабском языках примерно на 90 стран.
Вещатель находится во владении двух акционеров - государственного France Televisions и коммерческого канала TF1. В самом начале своего существования France 24 получил финансирование в размере 86 млн евро из федерального бюджета. Руководство канала пообещало за пять лет выйти на безубыточность и вернуть правительству как минимум 60 млн. Мировые новости "по-французски" делают на окраине Парижа, в штаб-квартире на Issy-les-Moulineaux 430 сотрудников, включая две сотни журналистов.
"Когда ты приезжаешь в Москву, Будапешт или Буэнос-Айрес, ты смотришь канал на английском, потому что по-испански или по-русски не говоришь. На протяжении двадцати лет мы располагали только английским видением мира. Этот взгляд был очень важен и профессионален, но альтернативы ему не было", - говорит де Пузилак. Чем же отличается французская подача от традиционной англо-американской? На этот вопрос гендиректор отвечает так: "Французы верят, что культура является центром общественной жизни, а американцы делают ставку на экономику. Когда мы говорим на канале шесть минут об экономике, после мы шесть минут рассказываем о событиях в мире культуры". Директор считает, что CNN дискредитировал себя войной в Ираке: "Абсолютно все уверены, что канал навязывал точку зрения президента Буша".
Ожесточенная конкуренция начнется, когда BBC выйдет на арабский рынок. Алан де Пузилак говорит об интернет-порталах каналов: "Наш сайт привлекает около миллиона посетителей в месяц, 83% - за пределами Франции. Кажется, новое поколение выбирает France 24, а пожилые люди хранят верность BBC. Мне это нравится".
Канал запускает интернет-сервис на испанском языке, а также планирует увеличить свое присутствие в номерах отелей - там, где люди больше всего смотрят международное телевидение. Также France 24 надеется начать вещание в Китае и участвовать в рекламной кампании Олимпийских игр, то есть заработать на них. "Наш бюджет составляет 86 млн евро, и вы должны быть творческими и сообразительными ребятами, чтобы с нами соревноваться", - предупреждает коллег Алан де Пузилак, создатель круглосуточных новостей с французским акцентом.