Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Пакистан начал крупномасштабную военную операцию против Индии
Мир
Песков заявил о невозможности диалога по 30-дневному перемирию без учета нюансов
Мир
Президент Египта обсудил с Путиным возможность увеличить турпоток между странами
Мир
Трамп исключил намерение в одностороннем порядке снижать пошлины для Китая
Мир
Евродепутат назвал важным присутствие Фицо на параде Победы для диалога с РФ
Мир
Путин пообещал сделать всё возможное для восстановления отношений со Словакией
Мир
Бразилия и РФ договорились вернуть комиссию высокого уровня по сотрудничеству
Мир
Лихачев рассказал о возможной кооперации с Бразилией по строительству АЭС
Общество
Захарова назвала готовность сражаться за правду главной философией россиян
Мир
Главу ЕК фон дер Ляйен встретили песней «День Победы» в Люксембурге
Мир
Путин высоко оценил суверенный курс Сербии в международных делах
Армия
Белоусов заявил о самоотверженной борьбе военных РФ с неонацистами в ходе СВО
Общество
В Гидрометцентре спрогнозировали облачную погоду в Москве 10 мая
Мир
Фицо высказался против идеи по возведению нового «железного занавеса» в Европе
Общество
Донецкий железнодорожный вокзал впервые с 2014 года начал принимать поезда
Мир
СМИ сообщили о небольшом землетрясении в Вирджинии из-за концерта Metallica
Мир
В Тбилиси прошло массовое антиправительственное шествие

Столица вспомнила о трамваях

Столичные власти планируют вернуть на улицы самый старый вид городского общественного транспорта - трамвай. Во вторник московское правительство решало судьбу целевой программы восстановления трамвайной инфраструктуры города.
0
Столица вспомнила о трамваях. Фото "Вести"
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столичные власти планируют вернуть на улицы самый старый вид городского общественного транспорта - трамвай. Во вторник московское правительство решало судьбу целевой программы восстановления трамвайной инфраструктуры города. Трехлетним планом предусмотрены реконструкция и модернизация 160 км путей, после чего сами рельсы должны будут выглядеть намного привлекательнее.

Трамвайная сеть Москвы составляет 416 километров и состоит из двух независимых сетей. Одна обслуживает Северный и Северо-Западный округа, а другая проходит сквозь Центральный, Восточный, Северо-Восточный и Юго-Западный округа.

За последний год протяженность трамвайных путей в Москве сократилась на 9 км. Еще в 2006 году в городе насчитывалось 425 км путей. А существующие рельсы находятся в крайне плачевном состоянии.

- Сейчас в столице ремонтируется всего от 6 до 16 км путей в год, - сообщил членам столичного правительства руководитель департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц. - При этом ежегодно требуется ремонтировать минимум 27 км. Новая программа позволит провести модернизацию 80 км путей и положить рельсы по совершенно новым технологиям.

По словам Липсица, новые трамвайные рельсы будут укладывать двумя способами. В местах, где трамвай проходит совсем близко к жилым домам, их проложат специальными резиновыми блоками, что позволит снизить уровень шума минимум на 30%. Остальные рельсы будут класть либо по старинке, но с использованием резиновых прокладок, либо особым бесшпалочным способом, когда металлические шпалы укладываются в выемки в бетонных плитах и тоже прокладываются резиной.

- Благодаря новым технологиям мы сможем не только снизить уровень шума от движения трамвая, но и увеличить его скорость, - пообещал Липсиц. - Если сейчас средняя скорость трамвая в городе составляет 15 км/ч, то по новым путям они смогут разгоняться до 30 км/ч и более. Таким образом, временные интервалы в движении станут меньше, а пассажиры, убедившись в надежности этого вида транспорта, будут пользоваться им чаще.

Чиновники обещают изменить трамвайную инфраструктуру. В ближайшие 3 года будут обновлены павильоны остановок. На крупных магистралях между путями вместо асфальта будет газон.

Несмотря на привлекательность программы, Юрий Лужков ее не одобрил и отправил на доработку. По его мнению, в документе отсутствуют предложения по организации выделенных линий для трамвая, а делать бесшумными нужно не только рельсы, но и вагоны.

- Выделенные линии для трамваев обязательно появятся, - заявил "Известиям" Леонид Липсиц, когда заседание правительства закончилось. - Но не везде. В центре, например, мы, наоборот, разрешим машинам ездить по трамвайным путям, чтобы разгрузить пробки. А на крупных магистралях, где необходимо скоростное движение, обязательно их установим. Как будут выглядеть выделенные линии, еще не решено. Возможно, рельсы отгородят от остальной проезжей части бордюром, а может, просто повесят соответствующие знаки. 

А как в Европе?

В Париже трамвайные пути разобрали еще к 1937 году, когда посчитали, что они мешают автомобильному движению. Теперь же, когда ни многоуровневые развязки, ни схемы одностороннего движения не смогли разгрузить город, парижские власти одумались. Первые линии возрожденного трамвая в 1993 году появились не в самом Париже, а в его ближайшим пригороде Сена - Сен-Дени. Чуть позже проложили рельсы в районе Дефанс, деловом центре Парижа.

Французские чиновники берут пример с берлинских коллег. Берлин называют родиной трамваев. Именно на улицах немецкой столицы появился первый в Европе электрический трамвай. И до сих пор это один из самых популярных видов городского транспорта. Ежедневно на берлинские улицы выезжают 300 трамваев, которые перевозят более 1 млн берлинцев. Маршруты суммарной протяженностью свыше 200 км охватывают весь город.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением, Пользовательским соглашением и Соглашением о конфиденциальности