Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В «Цифровом ликбезе» школьников научат правилам безопасной интернет-торговли
Общество
Бывший скрипач группы «Крематорий» Бухаров скончался в Воронеже
Экономика
Экологи предложили создать стандарты утилизации покрытий детских и спортплощадок
Мир
Австралийская авиакомпания выплатит клиентам $13,1 млн после скандала с билетами
Происшествия
Актера из «Улиц разбитых фонарей» Майорова сбила машина в Санкт-Петербурге
Армия
Военный эксперт назвал ракетные учения России ответом на угрозу НАТО
Происшествия
Над Курской областью сбили украинский беспилотник
Происшествия
В Херсонской области задержали подозреваемого в шпионаже для СБУ
Пресс-релизы
Заключительная выездная сессия ПМЭФ прошла в Коста-Рике
Происшествия
В двух районах Иркутской области загорелись пять СНТ
Мир
«Хезболла» заявила о применении РСЗО «Катюша» по штаб-квартире ЦАХАЛ
Авто
В России произошло 471 ДТП за прошедшие выходные
Мир
В Польше предложили перевести европейский ВПК в режим угрозы
Происшествия
В Калининграде раскрыли убийство коллекционера и кражу вещей 1812 года
Общество
Гендиректор склада цветов в Москве получил три года тюрьмы после пожара
Общество
Число пострадавших при атаке БПЛА в Белгородской области возросло до 42
Общество
Дума одобрила закон об обеспечении ветеранов СВО авто с ручным управлением

Больше, чем "Колибри"

Около четырех часов утра в минувший понедельник на трассе Симферополь - Феодосия погибла в автокатастрофе 44-летняя женщина-перфоманс Наталья Пивоварова. Фемина питерского рок-клуба конца 80-х - начала 90-х, готовая к любой экстравагантности Наташа ассоциируется прежде всего с созданным ею в 1991-м вокально-театральным дамским квинтетом "Колибри".
0
Наташа ассоциируется прежде всего с созданным ею в 1991-м вокально-театральным дамским квинтетом "Колибри"
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Около четырех часов утра в минувший понедельник на трассе Симферополь - Феодосия погибла в автокатастрофе 44-летняя женщина-перфоманс Наталья Пивоварова. Фемина питерского рок-клуба конца 80-х - начала 90-х, готовая к любой экстравагантности Наташа ассоциируется прежде всего с созданным ею в 1991-м вокально-театральным дамским квинтетом "Колибри". Хотя она покинула группу почти десять лет назад и успела сотворить еще много примечательного.

Ориентирами Пивоваровой на заре ее славных дел были два внеформатных человека - изобретатель "Поп-механики", музыкант, фантазер и носитель художественного бреда Сергей Курехин и тонкий, независимый мим Вячеслав Полунин. В "Лицедеях" последнего Наталья успела поучаствовать (как, впрочем, и в "Поп-механике"). Незадолго до ухода из "Колибри" в одном из интервью, данном за границей, Наташа вдруг сказала, что ее полностью удовлетворяет то, чем она сейчас занимается. А вот попытки стать клоуном ни к чему не привели, и вообще "женщина-клоун - это моветон". Клоун не клоун, но Пьеро с Арлекином в Пивоваровой сосуществовали всегда. А предыдущая тирада не что иное, как ее подкупающие "женские взбрыки" (сказала и вскоре покинула "Колибри", чтобы собрать другой проект "Соус" и основать "Такой театр", где нашлось место ее "лицедейству"), нежелание концентрироваться на чем-то одном и радостное стремление заниматься всем, что не скучно.

Последним общим делом "Колибри" вместе с Натальей стали съемки в фильме Александра Баширова "Железная пята олигархии". Затем "одна маленькая, но гордая птичка" покинула своих подруг. Без ссор, без напрягов, как нередко бывает в таких случаях. Пивоварова ушла из придуманной когда-то в ее квартире группы даже с некоторой гуманистической миссией, посчитав, что ее имидж и порывы начинают мешать остальным участницам коллектива.

"Колибри" выступают по сей день, но, да простят меня оставшиеся в составе группы талантливые леди, без Натальи что-то в душе проекта погасло. Или Пивоварова и была его душой? "Манера поведения" и "Маленькие трагедии", записанные в начале 90-х, так и остались лучшими альбомами "Колибри". И пусть самый известный хит группы "Желтый лист осенний" написан Еленой Юдановой, не он способен рассказать сегодня о том, какими драйвовыми, гротескно-феминистскими и ласково-беззащитными одновременно, кабарешными и куртуазными были "колибри" в пору совсем не моветонной пивоваровской клоунады. Клоунады, из которой выглядывали и полунинский "Асисяй", и Бип великого Марселя Марсо, скончавшегося за несколько дней до гибели Натальи. Ее "Темочка", "Париж", "Негр в автобусе", страшилкинская "Орландина" на стихи Алексея Хвостенко, "В солнечном крае" и, конечно, манифест "Американская жена", спетый ею как-то в бартеневского плана наряде (костюмированные номера вообще отдельная история Пивоваровой), - это не копируемая линия "Колибри". Пойти по следам питерских "птичек" попробовали лишь их землячки из "Пеп-си", но у них своей Пивоваровой не нашлось.

Разбившуюся в Крыму на своем "Фольксвагене" Наталью можно запросто вписать в один ряд с Жанной Агузаровой и Натальей Медведевой. Не массовые, но столь непосредственные и нонконформистские особы, что при столкновении с их творчеством оживляются даже самые далекие от контркультурной среды граждане.

В Крым Пивоварову занесло второй год подряд на фестиваль "Мамакабо". Она приехала не только петь с "Соусом", но и демонстрировать карнавальную коллекцию костюмов модного дома своего собственного имени. Отныне "карнавала не будет" - как говорил другой рок-герой.

Комментарии
Прямой эфир