Осень. Купцы прилетели
Компания РБК в Манеже отметила начало Нового делового года. Вернувшиеся из Монако, Форте-дей-Марми, Сардинии и Марбельи бизнесмены еще не успели пресытиться друг другом и светской жизнью, а потому радостно неслись здороваться и с большим вдохновением обсуждали последние сплетни. О чем после долгого перерыва говорят в свете, подслушивала светский обозреватель Божена Рынска.
Проводить лето и обсудить, что год грядущий нам готовит, пришли заместитель Германа Грефа Станислав Кузнецов, замглавы МИД России Александр Яковенко, госсекретарь Союза России и Белоруссии Павел Бородин, банкир Татьяна Парамонова, почетный президент ОАО "ВымпелКом" Дмитрий Зимин, председатель правления банка "Барклайз Капитал" Ханс Йорг Рудлоф, бизнесмен Лев Хасис, президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян, водочный король Рустам Тарико, вице-спикер Госдумы РФ Владимир Жириновский, лидер КПРФ Геннадий Зюганов, депутат ГД РФ Геннадий Селезнев, адвокаты Генрих Падва и Анатолий Кучерена, политик Александра Буратаева, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы" Алексей Венедиктов и не менее официальные лица. Были и профессиональные друзья капиталистов - телеведущий Борис Ноткин и художник Никас Сафронов.
Господам не терпелось обменяться последними известиями, и, фланируя между столиками, можно было услышать немало интересного. Итак, о чем после долгого перерыва говорят в свете?
Там, где уселись залетные питерцы, удалось подслушать, как в Петербурге брали квартиру Кумарина-Барсукова. "Приехали спецы из Москвы, - воодушевленно говорил господин из тех, кого в старину называли мышиными жеребчиками, сухопарый, седоватый, ладный, - приземлились на военном аэродроме. Черные джипы, то да се. Едут к куму на хату. А тут гаишники. Питерские. Предлог - террористы. Пока, то да се, доехали до квартиры, а там - как корова языком слизала. Одна лишь картина Поленова на пустой стене висит". "Да фуфло это, и его взяли, и ценности фурами вывозили", - покачал головой собеседник "мышиного жеребчика". "А Поленов висел - "Московский дворик"? - спросил другой.
За другим столом Алексей Венедиктов рассказывал, как накануне его сын первый раз пошел в новую школу и, придя с уроков, сразу заявил, что вырастет и уедет в другую страну. "Соображает пацан", - донеслось в ответ. "Он любит какую-то Дашу, - пояснил господин Венедиктов, - и давно уже собирается на ней жениться. Но в новом классе обнаружилась какая-то Аня. И она тоже ничего, сказал сын. Короче, он решил уехать туда, где можно иметь двух жен".
"Ты объясни ему, что можно иметь и трех. Причем прямо в Москве. Главное - официально не быть женатым ни на одной", - посоветовал банкир Бадри Гобечия.
В целом гости себя чувствовали, как в замке рыцаря счастья. Все переливалось, сияло, восклицало и восхищалось: блестки, елка, деды морозы. Сергей Цой высказался в том смысле, что деловое телевидение приучает москвичей заниматься делом. В голосе его ироничной жены Аниты - ведущей вечера - звучали восторженные нотки.
"Как человек, посвятивший свою жизнь музыке, я знаю, что успешный бизнесмен - это всегда человек с хорошим слухом. Он улавливает ритм деловой жизни", - сказала певица и повернулась к Владимиру Жириновскому, взглядом как бы предлагая подтвердить ее слова. И тут фонтан музыкальной и актерской одаренности Жириновского в который раз прорвало. Еще минуту назад бубнивший тон в тон гражданам чиновникам политик вдруг подхватил ликующие интонации Аниты Цой и закричал: "Если бы я был президентом, у меня бы все занимались делом! Все бы продавали! И все бы покупали! И деньги бы перетекали туда-сюда! А бабок я бы убрал - пусть не мешают покупать и продавать! А еще - у каждого был бы свой офис".
Господа вспомнили, что наутро придется идти не на Монте-Карло-Бич, а в свой офис и заниматься делом (к которому, вполне возможно, всех действительно приучает деловое телевидение). В деловой душе Москвы наступила осень.