В объятиях танго
Юбилейные "Ночи милонгеро" отличились рекордной многолюдностью. В каждый из пяти вечеров под помпезными сводами Культурного центра Российской армии собиралось около четырех сотен любителей аргентинского танго. Точнее, его самой демократичной разновидности - милонги, что в переводе с испанского означает "близкое объятие".
Шаги партнеров, связанных данным объятием, достаточно просты, и танец в отличие от изощренного самовыражения профессионалов не кажется особенно зрелищным. Но для любительского собрания спортивный азарт и стремление "порвать" соперников вовсе не обязательны. Главное, чтобы присутствовала интимная доверительность. Недаром танго в этом варианте называют "социальным", а проще - танцем, способствующим общению. Его можно танцевать где угодно, с кем угодно и как угодно. Важно только понять правила игры.
Предосудительным, к примеру, считается надевание танцевальных туфель в зале. Дамам, пришедшим на милонгу в первый раз, следует зарезервировать места вблизи танцпола. Тогда вероятность быть приглашенной существенно возрастает. Неудача ждет тех, у кого не получается ловить взгляды - приглашают здесь в основном посредством визуального контакта.
Искусство стрельбы глазами называется cabeceo, и это, пожалуй, единственный прием, которому не обучали на фестивальных уроках. Остальным премудростям, включая технику объятия и лавирование в толчее танцпола, профи-тангеро, приглашенные из Европы и Латинской Америки, учили основательно. В том числе личным примером. Почти каждая милонга заканчивалась зажигательным шоу-маэстро в сопровождении легендарного квартета Los Cosos de al Lao и изобретательного танго-диджея Карлоса.
Впрочем, и наши ветераны выглядели не хуже. Не пропустившие ни одного фестиваля петербуржцы Наталья и Алексей Бережновы представили композицию "Тангуэро" с типичным танго-сюжетом: она сомневается, он убеждает и побеждает. А основательница первой в Москве школы танго Виктория Устинова выдала феерическую импровизацию. Без партнера, но с партнершей - специалистом по женским техникам Сильвиной Вальц.
Непосредственно на танцполе однополых пар, правда, не наблюдалось. Настоящее танго исполняют мужчины и женщины. И, танцуя, нередко находят спутника жизни. Как, например, выпускник истфака МГУ Александр Вистгоф, шесть лет назад встретивший будущую супругу в танцевальном зале. Сегодня удачливый тангеро - директор московских "Ночей милонгеро" и неутомимый пропагандист "социальных" танцев.
Как сказал господин Вистгоф "Известиям", уже на следующем фестивале столичное танго выйдет на новый уровень. Участники будут не только танцевать, но и разговаривать. На коллективных тренингах планируется, в частности, обсудить темы "танго и бизнес", "танго и психология", "танго и музыка". Словом, осознать танго как образ жизни.