Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Четвертое кольцо наехало на гаражи

Первый участок Четвертого транспортного кольца в Москве должен пройти через пром-зоны по внешней стороне железной дороги, соединив шоссе Энтузиастов с Щелковским. На пути строителей оказались 72 предприятия и несколько больших гаражных кооперативов, с владельцами которых чиновники должны были договориться еще полгода назад. Но переговоры, судя по всему, зашли в тупик. Члены гаражного кооператива "Ветеран труда" в Электродном проезде категорически отказываются брать денежные компенсации, требуя предоставить им равноценные гаражи в другом месте. Их можно понять - сегодня за те деньги, что предлагают им чиновники района, купить место в столичном паркинге практически невозможно.
0
Первый участок Четвертого транспортного кольца в Москве должен пройти через пром-зоны по внешней стороне железной дороги, соединив шоссе Энтузиастов с Щелковским (фото: Getty Images/Brian Stablyk)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первый участок Четвертого транспортного кольца в Москве должен пройти через пром-зоны по внешней стороне железной дороги, соединив шоссе Энтузиастов с Щелковским. На пути строителей оказались 72 предприятия и несколько больших гаражных кооперативов, с владельцами которых чиновники должны были договориться еще полгода назад. Но переговоры, судя по всему, зашли в тупик. Члены гаражного кооператива "Ветеран труда" в Электродном проезде категорически отказываются брать денежные компенсации, требуя предоставить им равноценные гаражи в другом месте. Их можно понять - сегодня за те деньги, что предлагают им чиновники района, купить место в столичном паркинге практически невозможно.

Земли под гаражный кооператив "Ветеран труда" были выделены сотрудникам НИИ "Спецтехника" по адресу Электродный проезд, дом 6 "а" еще в 1966 году. С тех пор автолюбители построили там 230 добротных каменных гаражей с ямами, обнесли территорию забором, проложили дорожки. Два года назад пенсионеры получили официальное извещение, что в связи со строительством Четвертого транспортного кольца их гаражи, возможно, подлежат сносу. Весь этот год автовладельцы жили как на вулкане: под гаражами течет подводная река, и проектировщики долго решали: стоит прокладывать здесь дорогу или нет. Решение было принято не в пользу гаражевладельцев: построить на месте кооператива развязку, обеспечивающую съезд с новой кольцевой дороги на шоссе Энтузиастов. Автолюбителей поставили об этом в известность и пообещали, что в ближайшее время к ним придут оценщики - определить суммы компенсаций за сносимую собственность. Но оценщики так и не появились.

- До сих пор нам даже не сказали, сколько денег хотят предложить за гаражи, а снести обещают со дня на день, - рассказывает "Известиям" член инициативной группы гаражного кооператива "Ветеран труда" Мария Морозова. - По слухам, власти оценили каждый гараж примерно в 15 тысяч долларов, но большинству из нас нужны не деньги, а гаражи. Сегодня купить гараж за такую сумму в Москве практически нереально. Мы обратились к местным властям с просьбой выделить нам взамен сносимых другие гаражи. Глава управы "Соколиная Гора" Александр Аксенов такой просьбе удивился. В личной беседе он спросил: "А зачем вам вообще гаражи? Картошку что ли хранить? Машины свои можете и на улице оставлять, ничего с ними не случится, берите лучше деньгами".

В письменном виде ответ из управы звучит более корректно, но его смысл остается прежним. На просьбу автовладельцев рассмотреть возможность предоставления им других гаражей заместитель главы управы Андрей Букин пишет: "За снос гаражей, принадлежащих на правах собственности, владельцам гаражей будет выплачена денежная компенсация, рассчитанная с учетом рыночных цен. Владельцы гаражей могут приобрести места в паркинге, построенном над трассой Четвертого транспортного кольца". Чиновник даже уточнил адреса, где эти гаражи должны появиться. Согласно письму, паркинг на 1000 машиномест должен появиться между улицами Вольная и Кирпичная в январе 2008 года, а гараж на 2500 машино-мест построят напротив 9-й улицы Соколиной Горы к апрелю следующего года. Правда, сколько будут стоить места на новых стоянках, пока неизвестно, а гарантий, что денег, полученных в качестве компенсаций, хватит на их покупку, госслужащие, естественно, тоже не дают.

- Мы предлагали властям заключить с нами так называемый договор мены, - объясняет Мария Морозова. - То есть в письменном виде гарантировать, что мы обязательно получим свои места на новых паркингах, а пока они строятся, будем бесплатно оставлять машины на временных стоянках. Нам сказали, что мы слишком много хотим.

"Известия" попытались прояснить ситуацию с гаражным кооперативом у местных властей, но дозвониться хоть до одного ответственного лица в течение нескольких дней так и не удалось. Глава управы "Соколиная Гора" находится в отпуске, ответственные лица в префектуре Восточного округа просто не снимают трубки служебных телефонов. Неудивительно, что с таким уровнем коммуникации владельцы сносимых гаражей до сих пор не могут узнать даже точную сумму положенных им компенсаций. Между тем недавно префект Восточного округа Николай Евтихеев в интервью РИА Новости заверил, что проблем с владельцами гаражей не возникнет.

"Все владельцы сносимых гаражей в зоне строительства будут удовлетворены, - пообещал префект. - Мы разделяем их на законных и незаконных. Те, кто не проживает на территории округа, получат компенсацию, другие - бесплатно, подчеркиваю, бесплатно - место в строящихся гаражных комплексах".

Получается, глава округа говорит одно, а чиновники на местах - другое?

- Власти обязаны предложить владельцам гаражей альтернативу: либо деньги, либо новый гараж, - заверили "Известия" и в Обществе защиты прав потребителей Москвы. - Правда, на практике добиться действительно достойной компенсации очень сложно. По закону, если человек отказывается от денег, то город обязан предоставить ему взамен снесенного гаража три варианта на выбор. Если ни один из них владельца не устроит, то чиновники могут подать в суд и заставить человека принять один из этих вариантов в судебном порядке.

"Известия" будут следить за развитием ситуации - гаражей на пути прокладки трассы Четвертого кольца еще много, и ситуация с компенсацией утраченной собственности должна быть максимально прозрачной.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...