Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

"Небесным милиционерам" не разрешат залетать в центр столицы

Два дирижабля и три аэростата, построенные для нужд столичной милиции еще в 2003 году, в августе наконец должны подняться в небо. Правда, за пределы Третьего транспортного кольца цеппелины залетать не будут - военные категорически запретили воздушным судам пилотировать над центром города. Первый пробный полет на дирижаблях милиционеры планируют совершить уже на этой неделе.
0
"Небесным милиционерам" не разрешат залетать в центр столицы (фото Сергей Каптилкин)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Два дирижабля и три аэростата, построенные для нужд столичной милиции еще в 2003 году, в августе наконец должны подняться в небо. Правда, за пределы Третьего транспортного кольца цеппелины залетать не будут - военные категорически запретили воздушным судам пилотировать над центром города.

Первый пробный полет на дирижаблях милиционеры планируют совершить уже на этой неделе. Если погода не подведет, то два пилотируемых дирижабля Au-12 и три привязных аэростата "Барс" поднимутся с аэропорта Жуковский и проведут несколько часов в небе над Москвой.

- Находиться в воздухе круглосуточно смысла не имеет, - объяснил "Известиям" начальник авиационного отряда специального назначения ГУВД Москвы Олег Тарасов. - Воздушные суда будут летать только в самые проблемные для города часы: утром и вечером, в часы пик. Также их можно использовать для охраны общественного порядка, наблюдая за ситуацией в дни массовых мероприятий.

Напомним, что воздушную спецтехнику для столичной милиции начали строить в воздухоплавательном центре "Авгуръ" еще в 2002 году. В 2003 году цеппелины были переданы на баланс ГУВД Москвы, но в воздух с тех пор поднимались только один раз, в августе 2004-го. Тогда, после минутного сражения с воздухом, Au-12 удалось подняться в небо, правда, невысоко - всего на метр. Дольше парить в воздухе дирижабль не смог, как сказали - по метеоусловиям, хотя ветер на полигоне был всего 10 метров в секунду. Дирижабль загнали обратно в ангар, и с тех пор воздушные суда никто не видел.

- Дирижабли действительно очень чувствительны к погодным условиям, - признался "Известиям" Олег Тарасов. - Но мы их доработали. Теперь они без проблем могут парить над Москвой: как летом, так и зимой. Главное, чтобы не было сильного дождя, ветра или сильных заморозков.

Впрочем, погода - не единственное препятствие на пути "небесных милиционеров". Согласно федеральному законодательству полеты над Москвой сейчас разрешены только воздушным судам МЧС, МВД, ФСБ и государственной авиакомпании "Россия", да и то при наличии специального разрешения. Свои визы на разрешении ставят ФСО, ФСБ, Генштаб Минобороны и столичное правительство. Только собрав все эти справки, можно получить разрешение на разовый полет, указав в сопроводительных документах цель и маршрут полета. Для следующего взлета все разрешения придется собирать заново. Но даже с таким разрешением категорически запрещено летать над всеми федеральными трассами, Красной и Манежной площадями, Курчатовским институтом, Новодевичьим и Ваганьковским кладбищами и над Садовым кольцом ближе чем в 500 метрах от его внешней стороны. Беспрепятственно воздушные суда могут летать только над МКАД, так как над ней проходит официальная воздушная трасса. Но и там подниматься можно не выше 150 метров, чтобы не мешать взлету и посадке самолетов на столичных аэродромах.

Разрешение на полеты столичной спецтехники было получено, но с большими ограничениями.

- Дирижабли и аэростаты могут летать в пределах Москвы только до Третьего транспортного кольца, - рассказал Олег Тарасов. - Залетать в центр города они не будут. Правда, нам это и не очень надо. На воздушных судах установлены очень хорошие видеокамеры, поэтому "заглянуть" в центральные районы столицы мы все равно сможем.

Комментарии
Прямой эфир