Ушел Никита Аджубей
Никита Алексеевич Аджубей... Никита...
Для многих он был баловнем судьбы. Сын Аджубея, внук Хрущева... Те же, кто был дружен с ним близко, знают, сколь неприменимо было к нему слово "элита" в его сегодняшнем понимании. Но подлинная элитарность - была. От природных талантов и ума, от благородного чувства равенства со всеми, от нежелания возвыситься и неумения унижать... Он любил жизнь и умел дружить. Он был осознанно непубличным человеком, но обладал при этом редким даром завораживать словом любую аудиторию: любого уровня и в любом количестве. Мгновенная реакция, убийственное, но не уничтожающее чувство юмора, готовность к импровизации - все это тянуло к нему, как к костру: согреться, отдохнуть, подумать вместе и поспорить.
Многие и помнят его таким, казалось, хозяином Тверской улицы, веселым, легким на подъем, блестящим знатоком униформистики, в которую он вовлекся играючи.
А на глубине шла другая жизнь, главное в которой была привычка мыслить. Это и было основным занятием нашего друга - критическое осмысление истории и жизни. Занятие достойное мужчины и потомка людей, которые творили историю. Он прекрасно владел экономическими и историческими знаниями и вообще был энциклопедически образован. Но все-таки по-настоящему интересовала его современная политика. Будучи человеком вольного духа, он не собирался встраиваться в действующую систему. Но как же тонко он понимал, как она работает! Как он переживал наши общие неудачи и как он был беспощаден в своих оценках! Познание выковало из него настоящего гражданина. Их - граждан - очень не хватает нашему обществу. И вот ушел еще один. Пусто.
Друзья, известинцы.