Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Кремле назвали условие для переговоров с Украиной
Мир
В МИД РФ указали на глубину падения ЕС из-за угроз политикам посещать Москву 9 Мая
Мир
Путин не планирует посещать похороны папы римского Франциска
Общество
Синоптик спрогнозировал экстремальную жару в Москве до 23 апреля
Происшествия
Два человека пострадали в ДТП с грузовиками и легковушкой в Тверской области
Армия
ВСУ за сутки потеряли более 160 боевиков на курском направлении
Общество
Хуснуллин призвал регионы продумать меры по повышению объема строительства жилья
Политика
Путин примет участие в ПМЭФ-2025
Общество
Путин назначил Алексея Исакова послом РФ в Уругвае
Мир
В МИД сообщили об учете Россией агрессивного военного планирования НАТО
Мир
СМИ сообщили о гибели более 20 человек из-за ударов Израиля по сектору Газа
Происшествия
Сотрудник зоопарка в Мариуполе погиб после нападения тигра
Общество
Цискаридзе назвал смерть скульптора Церетели печальной вестью
Мир
Трамп пообещал сообщить о плане по Украине в ближайшие три дня
Общество
Зураба Церетели похоронят в Грузии
Авто
За прошедшие сутки в России произошло 289 ДТП
Мир
Иран готов сделать ядерную программу более прозрачной на своих условиях

Человек поскользнувшийся

На этой неделе Нижний Новгород посетил один из самых неординарных французских видеохудожников Пьерик Сорен. Здесь он представил свою выставку "Видеопрыжок", открывшуюся в Выставочном центре на пл. Минина. "Французский мистер Бин", как представляли Сорена нижегородцам, сам провел для посетителей экскурсию по экспозиции, которая являет собой своеобразное видеожизнеописание среднестатистического неудачника, признанное шедевром актуального искусства.
9
Выделить главное
Вкл
Выкл

На этой неделе Нижний Новгород посетил один из самых неординарных французских видеохудожников Пьерик Сорен. Здесь он представил свою выставку "Видеопрыжок", открывшуюся в Выставочном центре на пл. Минина. "Французский мистер Бин", как представляли Сорена нижегородцам, сам провел для посетителей экскурсию по экспозиции, которая являет собой своеобразное видеожизнеописание среднестатистического неудачника, признанное шедевром актуального искусства.

Работы Пьерика Сорена — это короткие видеофильмы, автором сценария, режиссером и актером которых является "сам себе" Сорен. Кому­то это напоминает отечественные теле-"городки", кому-то — Чарли Чаплина, кому-то — скетчи мистера Бина. Однако в отличие от вышеперечисленных, ставших частью масскульта, француз Сорен выбрал другой путь. Известность ему принесли несколько видеофильмов про неудачников Пьерика и Жана­Лу (обоих играет сам Сорен). Тут же маэстро получил заказ от французского телевидения на тиражирование удачных образов, но отказался.

— Им нужно было 50 серий, и я бы, наверное, умер, если бы стал это снимать, — рассказывает Сорен.

В результате вместо популярности у широкой публики Сорен получил признание ценителей актуального искусства, он представляет Францию на крупнейших биеннале планеты, а его инсталляции заняли свое место, пожалуй, в самом главном музее современного искусства мира — парижском Центре Помпиду.

— Но я не считаю себя авангардным художником, — говорит Сорен. — В детстве, когда я понял, что мир — это загадка, у меня даже появились мысли о суициде, — признается он. — Но потом я решил, что это не очень хорошая идея и что если я чего-то в этой жизни не понимаю, то лучше к этому отнестись с улыбкой.

Повод для улыбки Сорен находит в чем угодно — от простых повседневных дел, например уборки (в одноименной инсталляции Сорена с восторгом узнает себя каждый зритель), до высокого искусства, как в инсталляции "Я люблю живопись, но мне трудно ее переваривать", в которой герой плюется акриловыми красками.

Но улыбка у Сорена — не тупой гогот над залепленным в физиономию тортом, его улыбка с грустинкой.

— Однажды я понял, сколько бессмысленных вещей делаю в своей жизни, — говорит автор, комментируя инсталляцию "Жизнь, наполненная до краев" — здесь на добром десятке экранов его герой бесконечно надевает рубашки, взбивает гоголь-моголь, перемещает какой­то хлам, качает ребенка, снимает носки перед тем, как лечь в кровать, выключает свет и т. д. — подобный перечень может составить каждый. — На первый взгляд, это даже весело, а если посмотреть дольше, то ощущаешь плен бессмысленной суеты, на которую тратится уйма времени. Я подумал, может, если сниму это на видео, то эти вещи обретут хоть какой­то смысл.

— Герой Пьерика — это человек, проигравший в этой жизни, человек поскользнувшийся, упавший, смешной. Он общается со зрителем не с позиции "я все знаю и сейчас расскажу", а как неудачник, — говорит куратор выставки начальник отдела современного искусства Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, чьими стараниями приехал в Россию "французский мистер Бин". — Но из маргинальной его эстетика пересмешничества неожиданно становится актуальной частью культуры.

Организаторы выставки уверены, что видеоарт Сорена способен оценить как зритель подготовленный, так и случайный, с улицы. Интересно, что многие инсталляции Пьерика Сорена в его родной Франции выставлялись именно на улицах городов, и реакция зрителей становилась частью его видеоинсталяций.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир
Следующая новость
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Пользовательским соглашением