Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Интернет и технологии
Дуров назвал количество удаляемых ежедневно пользователей Telegram
Мир
В Дамаске и Алеппо по спецразрешениям возобновили работу аэропорты
Интернет и технологии
Google Play запретит монетизацию для приложений из России
Экономика
В ЦБ рассказали об участившихся негативных схемах банков с ипотекой
Мир
Советнику принца Эндрю запретили въезд в Британию из-за шпионажа в пользу КНР
Культура
Николай Цискаридзе допустил введение в театрах дресс-кода
Армия
В программу подготовки штурмовиков ввели обучение действиям в тоннелях
Мир
Молдавия ввела с 16 декабря ЧП из-за неопределенности с транзитом газа по Украине
Мир
Байден одобрил новый пакет военной помощи Украине
Мир
Генпрокурор РФ выступил на конференции против преступлений геноцида
Экономика
Сервисы готовой еды предрекли снижение покупательской способности в 2025 году
Мир
В ЕП заявили о вмешательстве в дела Грузии накануне выборов
Мир
Украинский сталелитейный завод прекратил добычу на объекте у Красноармейска
Мир
Рябков назвал две новые страны — партнеры БРИКС
Культура
Николай Цискаридзе рассказал о «целевых спектаклях» в ГАБТ
Наука и техника
Изучение свойств феррита никеля позволит создать микроэлектронику будущего
Экономика
ЦБ сдвинул сроки выпуска в обращение обновленных банкнот до 2028 года
Происшествия
Силы ПВО уничтожили 10 беспилотников ВСУ над территорией РФ

Человек поскользнувшийся

На этой неделе Нижний Новгород посетил один из самых неординарных французских видеохудожников Пьерик Сорен. Здесь он представил свою выставку "Видеопрыжок", открывшуюся в Выставочном центре на пл. Минина. "Французский мистер Бин", как представляли Сорена нижегородцам, сам провел для посетителей экскурсию по экспозиции, которая являет собой своеобразное видеожизнеописание среднестатистического неудачника, признанное шедевром актуального искусства.
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

На этой неделе Нижний Новгород посетил один из самых неординарных французских видеохудожников Пьерик Сорен. Здесь он представил свою выставку "Видеопрыжок", открывшуюся в Выставочном центре на пл. Минина. "Французский мистер Бин", как представляли Сорена нижегородцам, сам провел для посетителей экскурсию по экспозиции, которая являет собой своеобразное видеожизнеописание среднестатистического неудачника, признанное шедевром актуального искусства.

Работы Пьерика Сорена — это короткие видеофильмы, автором сценария, режиссером и актером которых является "сам себе" Сорен. Кому­то это напоминает отечественные теле-"городки", кому-то — Чарли Чаплина, кому-то — скетчи мистера Бина. Однако в отличие от вышеперечисленных, ставших частью масскульта, француз Сорен выбрал другой путь. Известность ему принесли несколько видеофильмов про неудачников Пьерика и Жана­Лу (обоих играет сам Сорен). Тут же маэстро получил заказ от французского телевидения на тиражирование удачных образов, но отказался.

— Им нужно было 50 серий, и я бы, наверное, умер, если бы стал это снимать, — рассказывает Сорен.

В результате вместо популярности у широкой публики Сорен получил признание ценителей актуального искусства, он представляет Францию на крупнейших биеннале планеты, а его инсталляции заняли свое место, пожалуй, в самом главном музее современного искусства мира — парижском Центре Помпиду.

— Но я не считаю себя авангардным художником, — говорит Сорен. — В детстве, когда я понял, что мир — это загадка, у меня даже появились мысли о суициде, — признается он. — Но потом я решил, что это не очень хорошая идея и что если я чего-то в этой жизни не понимаю, то лучше к этому отнестись с улыбкой.

Повод для улыбки Сорен находит в чем угодно — от простых повседневных дел, например уборки (в одноименной инсталляции Сорена с восторгом узнает себя каждый зритель), до высокого искусства, как в инсталляции "Я люблю живопись, но мне трудно ее переваривать", в которой герой плюется акриловыми красками.

Но улыбка у Сорена — не тупой гогот над залепленным в физиономию тортом, его улыбка с грустинкой.

— Однажды я понял, сколько бессмысленных вещей делаю в своей жизни, — говорит автор, комментируя инсталляцию "Жизнь, наполненная до краев" — здесь на добром десятке экранов его герой бесконечно надевает рубашки, взбивает гоголь-моголь, перемещает какой­то хлам, качает ребенка, снимает носки перед тем, как лечь в кровать, выключает свет и т. д. — подобный перечень может составить каждый. — На первый взгляд, это даже весело, а если посмотреть дольше, то ощущаешь плен бессмысленной суеты, на которую тратится уйма времени. Я подумал, может, если сниму это на видео, то эти вещи обретут хоть какой­то смысл.

— Герой Пьерика — это человек, проигравший в этой жизни, человек поскользнувшийся, упавший, смешной. Он общается со зрителем не с позиции "я все знаю и сейчас расскажу", а как неудачник, — говорит куратор выставки начальник отдела современного искусства Третьяковской галереи Андрей Ерофеев, чьими стараниями приехал в Россию "французский мистер Бин". — Но из маргинальной его эстетика пересмешничества неожиданно становится актуальной частью культуры.

Организаторы выставки уверены, что видеоарт Сорена способен оценить как зритель подготовленный, так и случайный, с улицы. Интересно, что многие инсталляции Пьерика Сорена в его родной Франции выставлялись именно на улицах городов, и реакция зрителей становилась частью его видеоинсталяций.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир