Boeing сделал из пластика "лайнер мечты"
Американцы решили удивить весь свет. В понедельник компания Boeing продемонстрировала миру первый экземпляр своего нового коммерческого самолета Boeing 787 Dreamliner, который впервые в истории мировой авиации построен из композитных материалов. Именно этот факт, утверждают создатели, сделает этот самолет самым экономичным в мире. Любопытно, что такой рекламе поверили. На новый лайнер компанией уже получено огромное количество заказов - более полусотни. И это при том, что он еще ни разу не поднимался в воздух.
Новый суперсовременный лайнер Boeing 787 Dreamliner показали миру с небывалой помпой. В присутствии 15 тысяч гостей со всего света новый самолет выкатили из ангара на сборочном заводе в городе Эверетт (штат Вашингтон). Церемония транслировалась на все континенты по спутниковым телеканалам и через интернет с синхронным переводом на 9 языков.
Такой размах вполне объясним. Очередь на этот самолет выстроилась уже огромная. Буквально в понедельник у компании Boeing уже было в кармане более 600 заказов на новый самолет. Для сравнения: у ближайшего конкурента Boeing европейского концерна Airbus на его новый лайнер А-350, который будет презентован лишь в 2013 году, заказов пока всего около 200. И это при том, что стоит Dreamliner недешево - его базовая стоимость начинается со $146 млн. Тем не менее очередь на "лайнер мечты" выстроилась уже до 2015 года. В списке заказчиков есть и российская компания - S7 ("Сибирь"). Она заказала уже 15 лайнеров за $2,4 млрд. Прибудут они в Россию лишь к 2014 году. Но длинные сроки поставок никого не останавливают.
Слишком уж лестными и заманчивыми выглядят обещания разработчиков нового лайнера. По их словам, самое главное достоинство нового самолета - это экономичность. По расчетам конструкторов он будет расходовать на 20% меньше топлива, чем существующие самолеты сходных размеров и дальности. А все потому, что самолет построен с использованием нетрадиционных для гражданской авиации материалов. Крылья и до 50% фюзеляжа самолета сделаны из композитных материалов на базе углеродного волокна, а не из традиционного алюминия.
Одна беда - никто еще не знает, как проявят себя эти новые материалы в полете: "лайнер мечты" еще ни разу не поднимался в воздух. Он передвигается пока только по земле. Презентованная в понедельник машина - это первый из шести экземпляров Boeing 787, предназначенных для летных испытаний. Впервые он поднимется в воздух в августе или сентябре этого года. Еще два самолета будут собраны для статических испытаний на земле. И только девятый по счету лайнер станет первым серийным. Он будет передан в парк стартовому заказчику - японской авиакомпании All Nippon Airways.