Ленинградский застой
В минувшие выходные столичные власти в очередной раз перенесли дату закрытия тоннеля под Ленинградским проспектом в районе метро "Сокол". Сначала тоннель обещали закрыть в начале июня, но, не сумев согласовать пути временного объезда, чиновники отсрочили это печальное событие на конец месяца. 20 июня градостроители клятвенно пообещали начать реконструкцию тоннеля в ночь c 30 июня на 1 июля. Теперь срок перенесен еще на неделю, но в ночь с субботы на воскресенье строители перекрыли оба разворота над тоннелем у высотки "Гидропроекта" и перенесли остановки общественного транспорта. Немедленно образовались большие пробки. А после закрытия тоннеля ездить по Ленинградке станет еще сложнее.
Сейчас тоннель все еще открыт, но схема движения на поверхности Ленинградского шоссе уже изменилась.
- Пути объезда тоннеля утверждены, - заверили "Известия" в НИиПИ Генплана Москвы. - Чтобы подготовить водителей, мы решили закрывать тоннель поэтапно. Сначала в минувшие выходные был перекрыт разворот над самим тоннелем и перенесены остановки общественного транспорта. Следующим этапом закроют сквозной проезд с улицы Балтийская на улицу Алабяна и в обратном направлении. Также движение по улице Царева станет односторонним. И только после этого закроется движение по самому тоннелю. Параллельно строители расширяют дороги на поверхности, чтобы после закрытия тоннеля в районе "Сокола" не образовалась огромная пробка.
Как выяснили "Известия", после закрытия тоннеля движение в районе метро "Сокол" кардинально изменится. Строители добавят к существующим дорогам по две полосы в каждую сторону. На пересечении Ленинградского проспекта с Балтийской улицей уберут светофор, и машины смогут безостановочно двигаться в сторону области по трем уже существующим и двум дополнительным полосам. В центр проехать теперь можно будет практически через территорию "Гидропроекта" - это здание стоит на пересечении Ленинградки с Волоколамкой. К существующим трем полосам на этом участке добавят две дополнительные, но светофор на пересечении двух шоссе все-таки останется. После того как строители закроют сквозной проезд с улицы Балтийская на улицу Алабяна, ближайший разворот при движении с улицы Алабяна останется только в районе метро "Динамо", а с улицы Балтийской можно будет проехать через улицу Царева в сторону Волоколамского шоссе.
- После закрытия тоннеля даже самые заядлые автолюбители задумаются над тем, чтобы пересесть на метро, - считает транспортный эксперт Борис Некрасов. - Если за счет убранного с Балтийской улицы светофора в сторону области машины еще смогут двигаться, то попасть с Ленинградского шоссе в центр будет практически невозможно. Светофор в районе "Гидропроекта" будет постоянно собирать колоссальную пробку. Машины будут стоять как на Ленинградке, так и на Волоколамке. С другой стороны, выбранная проектировщиками схема действительно оптимальная. По-другому организовать временное движение на этом участке после закрытия тоннеля просто нереально.
По оценкам проектировщиков, вся реконструкция тоннеля займет около пяти месяцев. То есть до конца этого года водителям придется толкаться в пробках, объехать которые будет просто негде. За это время строителям предстоит не только реконструировать существующий сейчас тоннель, но и построить несколько новых путепроводов. Согласно утвержденным планам строительства, существующий тоннель на Ленинградке наполовину разберут, укрепив в оставшейся части стены и фундамент. После реконструкции он увеличится до пяти полос в каждую сторону. Помимо этого тоннеля здесь будет построено еще два: один вдоль Волоколамского шоссе, второй, самый глубокий, соединит улицы Балтийскую и Алабяна.