Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сибирский Boeing может осесть в Перми

"Пермские авиалинии" намерены создать инжиниринговую базу для Airbus и Boeing. Отсутствие технической базы для обслуживания самолетов западных марок в Перми создает сложности как для пассажиров, так и для авиакомпаний. В авиакомпании "Сибирь" (бренд S7) приводят пример, когда в июне был отменен вылет на Москву только из-за того, что оснащение Большого Савино не позволяет осуществлять порой даже элементарные (по западным меркам) операции.
0
Кроме попутного ветра "Сибирь" хочет видеть в Перми станцию для обслуживания авиаиномарок (фото Ольга Сорокина)
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

"Пермские авиалинии" намерены создать инжиниринговую базу для Airbus и Boeing. Отсутствие технической базы для обслуживания самолетов западных марок в Перми создает сложности как для пассажиров, так и для авиакомпаний. В авиакомпании "Сибирь" (бренд S7) приводят пример, когда в июне был отменен вылет на Москву только из-за того, что оснащение Большого Савино не  позволяет осуществлять порой даже элементарные (по западным меркам) операции. В аэропорту отсутствует генератор, позволяющий запустить двигатели Boeinga, если не сработает система автозапуска. Поэтому, прилетая в Пермь, авиаиномарки стараются не "глохнуть" вплоть до отлета обратно в Москву. В противном случае придется вызывать специалиста из Москвы.

При этом на иностранных авиасудах в Пермь кроме S7 летают также Lufthansa (Airbus 320) и с недавнего времени "Атлант-Союз" (Boeing). Конечно, отсутствие техподдержки не делает рейсы из Перми менее рентабельными. Но все же является неприятным отличием пермского аэропорта наряду с отсутствием современного аэровокзала.

Изначально "Сибирь" даже подумывала о переводе в Пермь специалистов по обслуживанию Boeing. "Мы заинтересованы в том, чтобы в Большом Савино была техническая база по обслуживанию Boeing. Мы изучали вопрос создания подразделения S7 Engineering в Перми. Сейчас со стороны ПАЛ мы можем рассчитывать только на услуги ground handling", — пояснил "Известиям" генеральный представитель S7 Airlines в центральном регионе Александр Ларин.

Проанализировав ситуацию, "Сибирь" отказалась от этой идеи. Теперь позиция компании заключается в том, что ФГУП "Пермские авиалинии", владеющему аэропортом, выгоднее создать собственную инжиниринговую службу. В этом случае пермский аэропорт сможет заработать на обслуживании самолетов других компаний, решится проблема "ночевки" воздушных судов иностранного производства в Большом Савино. Это в свою очередь скажется как на гибкости расписания вылетов, так и на привлекательности аэропорта для авиаперевозчиков.

Такой вариант отношений, когда после "прихода" "Сибири" в аэропорту появилась инжиниринговая служба, уже опробован в Оренбурге.

"Мы будем создавать у себя инжиниринговую службу", —  подтвердил "Известиям" и.о. генерального директора ПАЛ Вячеслав Текоев. Однако сроки и стоимость создания группы техподдержки Boeing в Перми не называются.

По информации "Известий", в случае, если Большое Савино обзаведется необходимым оборудованием и специалистами в ближайшее время, Пермь может стать местом основной стоянки Boeing, принадлежащих S7 и сейчас базирующихся в Москве. "Сибирь" активно обновляет парк и закупает самолеты Ту и Airbus. Именно эти лайнеры должны составить основной актив S7. Boeings "second hand" при этом могут отойти во "второй эшелон" и получить в качестве места приписки Пермь. Аналогичная стоянка Boeing есть в Новосибирске. Вопрос сейчас еще в стадии предварительного обсуждения. Решение по размещению лайнеров в Большом Савино не принято ни одной из сторон. По неофициальным данным "Известий", S7 предпочла бы организовать массовый перелет Boeing в Пермь осенью-зимой 2007 года.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...